Установки Домкратные Стационарные УДС-120, УДС-160 и УДС-200 - это вагонные железнодорожные домкраты, предназначенные для подъема подвижного состава с целью замены колесных пар. Домкраты УДС применяются при ремонте цистерн, вагонов, локомотивов и тепловозов.
Домкраты тепловозные ДТ-30/ДТ-40 предназначены для подъема пассажирских и грузовых вагонов и железнодорожных цистерн с массой поднимаемых частей не более 120/160 тонн.
Для подъема вагонов применяется домкратная установка из 4х домкратов, устанавливаемых попарно с 2х сторон железнодорожного пути.
Домкраты ДТ-30/ДТ-40 поставляются в виде комплекта из 4-х штук домкратных стоек общей грузоподъемностью 120/160 тонн с общим и индивидуальными пультами управления.
Индекс в наименовании установки означает грузоподъемность железнодорожного домкрата:
НАИМЕНОВАНИЕ | ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, Т УСТАНОВКИ / ДОМКРАТА | ВЫСОТА ПОДЪЕМА ГРУЗА, ММ УСТАНОВКИ/ДОМКРАТА | ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ | МАССА, КГ |
---|---|---|---|---|
УДС-120 | 120/30 | 1960 | 1360х1480х2560 | 6875 |
УДС-160 | 160/40 | 2600 | 1360х1480х3200 | 7435 |
УДС-200 | 200/50 | 2600/1960 | 1360х1600х3300 | 9315 |
УДП-160 | 160/40 | 2600/1960 | 1475х1755х3230 | 9115 |
УДСП-160 | 160/40 | 2600 | 1475х1755х3230 | 7435 |
В период эксплуатации домкраты подвергаются техническим осмотрам в соответствии с правилами эксплуатации грузоподъемных устройств.
Обслуживающий персонал доложен производить ежедневно перед работой тщательный осмотр и проверку исправного состояния домкратов. Особое внимание должно быть обращено на нормальную работу грузовой гайки, грузового винта, на состояние каретки и станины, т.е. тех узлов и деталей, поломка которых может привести к аварии.
При осмотрах станины особое внимание следует обратить на состояние сварных швов. Если в шве обнаруживается трещина, этот участок шва необходимо вырубить и заварить вновь. Все неподвижные резьбовые соединения должны быть подтянуты. Чтобы не допустить коррозии станины и других узлов домкрата надо периодически подкрашивать оголяющиеся места.
Грузовой винт необходимо ежедневно перед началом работы тщательно очищать от пыли и грязи щеткой, смоченной в керосине, и осматривать. После осмотра винт необходимо смазать.
В процессе работы следить за наличием смазки на грузовом винте и заменять при ее загрязнении.
Необходимо тщательно следить за износом резьбы грузовой гайки и своевременно заменять ее. Замену грузовой гайки производить при уменьшении зазора между ней и предохранительной гайкой до 2 мм.
При обнаружении трещин в траверсе грузовой гайки, грузовом винте, щеках и осях каретки, в щеках выдвижной балки, их необходимо немедленно заменить.
Для нормальной работы домкрата необходимо смазывать следующие детали и узлы: грузовой винт, подшипник грузового винта, червячный редуктор, подшипники катков каретки и электродвигателя.
Грузовой винт смазывается смазкой: МЛ и 4/1243 ГОСТ 21150 (литол 24). При среднем и легком режиме работы допускается смазывать грузовой винт смазками солидол С ГОСТ 4366, солидол К ГОСТ 1033.
Червячный редуктор смазывается маслом (ТАП-15В или Нигрол), которое заливается в редуктор до уровня оси червяка.
Масло меняется каждые четыре месяца, а в начальный
период эксплуатации каждый месяц. При смене масла в червячном редукторе сначала необходимо спустить отработанное масло, затем промыть редуктор керосином. Для удаления остатков керосина редуктор заливают маслом и после 2-3 минут работы сливают. После этого в редуктор заливают чистое масло. Масло должно соответствовать времени года: в летний период – летнее, в зимний – зимнее.
Подшипники качения катков каретки, грузового винта и электродвигателя смазывают смазкой ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267 не реже одного раза в три-шесть месяцев. Смазка набивается на две трети объема корпуса подшипника.
Допускается производить смазку другими маслами по своим свойствам не уступающим указанным выше.
№ |
Признаки |
Причины |
Метод устранения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Двигатель гудит, но не вращается |
Двигатель включен на две фазы |
немедленно выключить и вызвать электрика для ремонта |
2 |
Двигатель вращается, но гудит и медленно набирает обороты |
Короткое замыкание Плохой контакт в двигателе или в сети |
то же |
3 |
Чрезмерный нагрев двигателя |
Двигатель перегружен Напряжение в сети выше номинального Короткое замыкание в одной или нескольких обмотках статора (двигатель во время работы останавливается) |
Устранить перегрузку Выключить двигатель и Вызвать электрика Отправить двигатель в ремонт |
4 |
Двигатель вибрирует |
Нарушено центрирование вала двигателя и редуктора |
Произвести центрирование |
5 |
Ненормальный шум в подшипниках (стук, царапание) двигателя |
Загрязнение смазки |
Произвести промывку и смазку подшипников Заменить подшипники |
6 |
Внезапная остановка двигателя |
Перегрузка, вызванная неисправностью механизмов домкрата Нарушение контактов в эл. сети двигателя |
Выключить двигатель и вызвать ремонтную бригаду Выключить двигатель и вызвать электрика |
7 |
Шум и стук в редукторе |
Износ и поломка зубьев червячного колеса Внутрь редуктора попал посторонний предмет Излом и шатание шпонки на валу |
Сменить червячное колесо Удалить посторонний предмет Сменить шпонку |
8 |
Стук и царапание в подшипниках редуктора |
Износ подшипников Грязь в подшипниках |
Сменить подшипники Промыть подшипники |
9 |
Нагрев грузового винта, грузовой гайки и верхнего подшипника грузового винта |
Недостаточная смазка Загрязнение Задир |
Добавить смазки Промыть Зачистить задир, смазать вместе задира смазкой и прогнать |
1. Перевозка домкратов может осуществляться железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.
1.2. Железнодорожным и автомобильным транспортом домкраты перевозятся без упаковки законсервированными для длительного хранения.
Крепление домкратов должно соответствовать требованиям технических условий погрузки и крепления грузов на железнодорожной платформе.
1.3. Перемещение домкратов на месте эксплуатации производится краном. Подъемка производится за грузовые крюки. Грузоподъемность крана не менее 3000 кгс.