Подкладки для рельсов изготавливаются из различных марок стали по ГОСТ 16277-93 (сталь марки Ст4пс, Ст4сп, Ст4кп), а также возможно изготовление подкладок из углеродистой стали (по ГОСТ 380). Изделия проходят испытания на изгиб, должны быть без излома, надрывов и трещин, поверхность основания должна быть плоской, без шероховатостей.
Подрельсовые подкладки имеют различные размеры и формы это зависит от требований с спецификаций, изготавливаются из достаточно прочных различных материалов, для восприятия нагрузок от проходящих поездов.
Срок службы изделий примерно равен сроку службы рельсов.
Часто для укладки используют подкладки железнодорожные бу. Это те же изделия, но с меньшим сроком эксплуатации, хорошо подходят для повторной укладки. От новых они отличаются более низкой ценой, но при этом не теряют в качестве.
Подкладка СК новая и бу скрепляет рельсы с деревянными шпалами без уклона. Изделие крепится к шпале путевым шурупом, с рельсом скрепляется клеммным болтом в сборе.