Шкив ведомый 81.30.118 ТК2: надежный узел для привода генератора вагона
Ключевые характеристики и описание
Шкив ведомый 81.30.118 ТК2 — это высоконадежная оригинальная деталь текстропно-карданного привода подвагонного генератора, используемого в пассажирских вагонах без холодильных установок. Его главная задача — передача вращательного момента от колесной пары вагона через систему ремней и карданный вал на генератор, который обеспечивает электроснабжение всего вагона в пути.
Основные параметры:
-
Тип ременной передачи: Предназначен для комплекта из пяти клиновых ремней профиля С(В).
-
Способ крепления: Закрепляется на промежуточном валу с помощью гайки, шайб и шплинта, что гарантирует безопасное и надежное соединение.
Данный шкив устанавливается на промежуточный вал привода ТК-2. Отличительной особенностью привода ТК-2 является отсутствие редуктора, что упрощает конструкцию. Для достижения необходимого передаточного числа 2,78 (которое обеспечивает передачу мощности 8 кВт при скорости движения вагона от 40 до 160 км/ч) в приводе ТК-2, по сравнению с более ранними моделями (ТРК), был увеличен диаметр ведущего шкива и, соответственно, уменьшен диаметр ведомого.
Назначение и роль в системе электроснабжения вагона
Пассажирские вагоны оборудуются автономной системой электроснабжения, включающей генератор с приводом от оси колесной пары и аккумуляторные батареи. Во время движения именно привод генератора преобразует механическую энергию вращения колес в электрическую. Ведомый шкив 81.30.118 — ключевое звено в этой цепи:
- Вращение от оси колесной пары передается на ведущий шкив, закрепленный на торце шейки оси.
- Через комплект из пяти клиновых ремней вращение передается на ведомый шкив 81.30.118, установленный на промежуточном валу.
- С противоположного конца промежуточного вала, через карданный вал, вращение поступает на вал самого генератора.
Таким образом, исправность и точность изготовления ведомого шкива напрямую влияют на бесперебойную работу генератора и, следовательно, на комфорт и безопасность пассажиров.
Технические особенности и принцип работы
Шкив ведомый 81.30.118 входит в состав узла промежуточного вала, который представляет собой сварной корпус с установленным внутри на двух подшипниках валом. Сам корпус шарнирно подвешен на валике к кронштейну рамы тележки вагона. Такая конструкция позволяет узлу сохранять правильное положение при движении.
-
Натяжение ремней: Правильное натяжение ремневого соединения между ведущим и ведомым шкивами обеспечивается отдельным натяжным устройством. Оно состоит из пружины, гайки и винта. Натяжение регулируется закручиванием гайки, что сжимает пружину до рабочей высоты (110 ± 2) мм. Это критически важный параметр для предотвращения проскальзывания ремней и их преждевременного износа.
-
Требования к установке: При монтаже привода необходимо строго соблюдать требования по совмещению шкивов:
Гарантии качества и условия заказа
Мы, ООО «Реил СП», предлагаем шкив ведомый 81.30.118 ТК2, соответствующий всем требованиям оригинального чертежа и технических условий. Обеспечиваем прямые поставки с заводов-изготовителей, что является гарантией качества, подлинности и оптимальной цены.
-
Доставка: Мы организуем оперативную доставку транспортной компанией в любой регион Российской Федерации.
-
Консультация: Наши специалисты готовы предоставить бесплатные консультации по подбору запчастей, техническим характеристикам и условиям монтажа.
Для заказа шкива ведомого 81.30.118 ТК2 и получения актуальной информации по стоимости и срокам поставки, пожалуйста, свяжитесь с нами по указанным на сайте контактам или оставьте заявку на обратный звонок.


