Заказать звонок
Новости
Все новости
24.11.2025

ведут переговоры о запуске в регулярную эксплуатацию обновленных пассажирских вагонов китайского производства на маршрутах между двумя странами. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора РЖД Сергей Павлов.

14.11.2025

Решиться на путешествие поездом — это лишь полдела. Главный вопрос, который встает перед каждым пассажиром: какой вагон выбрать? Плацкарт, купе или СВ? Цена билетов может отличаться в разы, но оправдана ли эта разница? Давайте разберемся по порядку, чтобы ваша поездка была по-настоящему комфортной.

Скрепление ЖБР-65Ш: современное бесподкладочное решение для железобетонных шпал

1 500 руб.
Купить
Производитель: Заводы России

Ключевое преимущество: Скрепление типа ЖБР (Железобетонное Рельсовое) – это упругая и надежная система крепления рельсов к шпалам, разработанная для стабильности пути и снижения эксплуатационных расходов. Оно пришло на смену устаревшим клеммно-болтовым скреплениям (КБ), предлагая меньшее количество деталей и более высокую эффективность.

Что такое скрепление ЖБР и где оно применяется?

Скрепления ЖБР относятся к промежуточным рельсовым скреплениям, то есть служат для фиксации рельса на опорном основании (шпале). Они являются бесподкладочными, что отличает их от систем типа КБ. Основная область применения – крепление рельсов типа Р65 к предварительно напряженным железобетонным шпалам. Такие системы предназначены для использования на железнодорожных путях с шириной колеи 1520 мм.

Основные модификации: ЖБР-65Ш, П, ПШМ

Существует несколько модификаций скреплений ЖБР, адаптированных для различных условий. Наиболее распространенная – ЖБР-65Ш. Она была разработана как улучшенная версия более раннего скрепления ЖБ. Ключевые улучшения включают измененную геометрию клеммы и подклеммника для лучшей стабильности колеи на кривых, а также использование полимерных прокладок, позволяющих регулировать высоту рельса. Согласно действующей инструкции ОАО "РЖД", железобетонные шпалы с такими скреплениями выделены в отдельный тип (тип II или III в зависимости от конструкции).

Технические характеристики и полный состав комплекта

Один из главных плюсов скрепления ЖБР – относительно небольшое количество элементов по сравнению с аналогами (например, в КБ-65 их 21, а в ЖБР – около 16), что положительно сказывается на надежности и стоимости обслуживания.

Что входит в комплект скрепления ЖБР-65?

В таблице ниже представлен примерный состав одного комплекта для крепления рельса с одной стороны шпалы (на один рельсошпальный ящик). Полный комплект на две нити рельсов включает удвоенное количество большинства деталей.

Наименование элемента Количество, шт. Примерный вес, кг Примечание
Клемма пружинная (ЦП-369.102) 2 ~0.92 (каждая) Основной прижимной элемент
Подклеммник 2 - Опора для клеммы
Прокладка подрельсовая (ЦП-204 или аналог) 1 ~0.48 Резиновая, для виброизоляции
Упорная скоба или боковой полимерный упор 1-2 ~0.23 - 1.38 Фиксирует положение рельса поперек
Прокладки-амортизаторы (изолирующие уголки, полимерные вставки) Комплект - Обеспечивают электроизоляцию и амортизацию[citation:5]
Шайба (Ш65) 1 - Элемент крепления

Примечание: Точная спецификация и артикулы могут незначительно отличаться в зависимости от производителя и модификации скрепления.

Инновация: полимерный боковой упор

Для повышения надежности вместо металлической упорной скобы и отдельной прокладки может использоваться полимерный боковой упор (например, изделие 369.006). Его преимущества: замена двух деталей одной, увеличенный срок службы и защита бетона шпалы от сколов.

Преимущества и недостатки скреплений ЖБР

Ключевые преимущества системы

  • Высокая упругость: Эффективно прижимает рельс, обеспечивая хорошее сопротивление угону пути.
  • Стабильность ширины колеи: Хорошо удерживает геометрию пути, особенно важна на криволинейных участках.
  • Виброгашение: Уменьшает передачу вибраций от поездов на шпалы и балласт.
  • Меньший вес и простота конструкции: Примерно в 1.5 раза легче скрепления КБ, что упрощает монтаж и обслуживание.
  • Возможность регулировки: Позволяет регулировать положение рельса по высоте (в пределах 15-20 мм) с помощью сменных полимерных прокладок.

Ограничения и недостатки

  • Повышенная боковая жесткость: Может способствовать повышенному износу гребней колес подвижного состава в долгосрочной перспективе.
  • Сложность регулировки высоты: В отличие от подкладочных систем, регулировка требует замены подклеммника, что менее удобно.
  • Уязвимость к повреждениям: Пластинчатые зажимы могут повреждаться под постоянными высокими нагрузками.
  • Требовательность к монтажу: Как и современные скрепления АРС, требуют больше времени на укладку.

Скрепления ЖБР от ООО "РЕИЛ СП" в Екатеринбурге

Компания ООО "РЕИЛ СП" работает в Екатеринбурге и специализируется на поставках комплектующих для верхнего строения пути.

Наше предложение для вашего пути

Мы предлагаем комплекты скреплений ЖБР-65 и ЖБР-65Ш в полной комплектации, соответствующей требованиям нормативной документации ОАО "РЖД". Все детали проходят необходимый контроль.

Доставка и логистика

Благодаря расположению в Екатеринбурге — крупном транспортном узле — мы обеспечиваем оперативную отгрузку и доставку продукции как автотранспортом, так и по железной дороге в любой регион России.

Часто задаваемые вопросы о скреплениях ЖБР

Чем ЖБР отличается от старого КБ-65?

ЖБР — это бесподкладочное и более упругое скрепление с меньшим количеством деталей. В КБ-65 рельс лежит на металлической подкладке, которая болтами крепится к шпале. В ЖБР рельс через резиновую прокладку опирается непосредственно на шпалу, а прижим осуществляется упругой клеммой. Это делает ЖБР проще и надежнее.

Можно ли укладывать скрепления ЖБР на деревянные шпалы?

Нет, конструкция скреплений ЖБР разработана специально для предварительно напряженных железобетонных шпал (например, типа Ш1, Ш2), которые имеют соответствующие посадочные площадки и закладные элементы. Для деревянных шпал используются другие типы скреплений.

Что означает маркировка "Ш" в названии ЖБР-65Ш?

Буква "Ш" в маркировке указывает на конкретную конструктивную модификацию скрепления, разработанную для железобетонных шпал. Она обозначает особенности геометрии клеммы и подклеммника, оптимизированные для надежной работы.

Контакты для заказа: Узнать актуальную стоимость, наличие и оформить заказ на скрепления ЖБР вы можете, связавшись с ООО "РЕИЛ СП" в Екатеринбурге по телефонам: +7 (343) 200-30-01 или +7 (343) 268-82-83.

Оставьте заявку, мы перезвоним
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK