Прокладка подрельсовая ЦП-356, ЦП-143, ЦП-74 для рельса Р65
Надежный амортизатор для высоконагруженного железнодорожного пути
Прокладка подрельсовая (ЦП-356, ЦП-143, ЦП-74) — это ключевой упругий элемент в современных раздельных рельсовых скреплениях для железобетонного основания. Основное функциональное назначение — амортизация и вибропоглощение динамических нагрузок от подвижного состава, обеспечение электроизоляции «рельс-шпала», а также компенсация микродефектов опорной поверхности.
Изделие является неотъемлемой частью бесстыкового пути и применяется для укладки рельсов типа Р65 в соответствии с требованиями к скоростным и грузовым магистралям. Ее использование значительно повышает долговечность как самого рельса, так и железобетонной шпалы, распределяя и смягчая ударные воздействия.
Область применения и технические нормативы
Прокладка применяется в качестве обязательного амортизирующего элемента в следующих типах скреплений:
- Комплект скрепления КБ-65 (для рельсов Р65)
- Комплект скрепления КБ-50 (для рельсов Р50)
- Комплект скрепления КД-65 (демпфирующее скрепление для Р65)
Нормативная документация: Производство строго регламентировано. Основные стандарты включают: ТУ 2539-161-01124323-2003 (технические условия производителя), ГОСТ Р 56291-2014 «Прокладки подрельсовые. Общие технические условия» и ГОСТ 34078-2017 «Прокладки подрельсовые из эластомерных материалов. Технические условия».
Код ТН ВЭД: 8608 00 000 1 — «Рельсы железнодорожные или трамвайные, стрелочные, крестовины, шпалы, брусья, костыли, накладки, подкладки, скрепления и другие части для путевого оборудования».
Технико-эксплуатационные характеристики
| Параметр | Значение / Описание |
|---|---|
| Типоразмеры для рельса Р65 | ЦП-356, ЦП-143, ЦП-74 (в зависимости от типа скрепления и требований к жесткости) |
| Материал изготовления | Резиновая смесь на основе каучуков (изопреновый, бутадиен-стирольный) с армированием текстильным кордом или без него. Обязательно содержит антиозонанты и противостарители. |
| Твердость по Шору А | 70-85 ед. (определяет жесткостные характеристики узла скрепления) |
| Масса одного изделия | ~ 0,254 кг |
| Количество в тонне | ~ 3937 шт. |
| Рабочий температурный диапазон | от -60°С до +80°С (Климатическое исполнение ХЛ и У по ГОСТ 15150) |
| Стойкость к воздействиям | Атмосферостойкая, маслобензостойкая, устойчива к окислению и ультрафиолету |
| Основная функция | Вертикальная и горизонтальная амортизация, электроизоляция, защита бетона шпалы от истирания |
Конструктивные и экономические преимущества
1. Продление срока службы верхнего строения пути (ВСП)
Эластомерная прокладка выполняет роль демпфера, поглощающего до 30-40% динамической энергии от проходящих поездов. Это приводит к:
- Снижению пиковых нагрузок на железобетонную шпалу, предотвращению ее преждевременного раскалывания в зоне подрельсовой плиты.
- Уменьшению износа подошвы рельса за счет устранения жесткого контакта с бетоном.
- Сокращению скорости накопления остаточных деформаций в балластном слое за счет фильтрации высокочастотных вибраций.
2. Стабильность геометрии пути и безопасность движения
Качественная прокладка обеспечивает постоянство упругих свойств на протяжении всего срока службы, что является залогом сохранения заданных параметров колеи, уровня и направления. Это критически важно для участков со скоростным движением и высокой грузонапряженностью. Изделие обеспечивает надежную электроизоляцию с сопротивлением не менее 10⁸ Ом, что необходимо для правильной работы рельсовых цепей автоблокировки.
3. Снижение затрат на текущее содержание и ремонт
Использование сертифицированных прокладок, соответствующих ГОСТ, позволяет увеличить межремонтные сроки эксплуатации пути. Экономический эффект достигается за счет:
- Увеличения ресурса шпал и балласта.
- Снижения частоты подбивки шпал и выправки пути.
- Минимизации риска внеплановых работ из-за повреждения элементов скрепления или основания.
Комплектация и монтаж
На одну железобетонную шпалу под каждый рельс Р65 укладывается одна подрельсовая прокладка. Таким образом, для комплектации одной шпалы требуется 2 прокладки.
В зависимости от типа скрепления, она работает в паре с другими элементами:
- В скреплении КБ-65: Прокладка + клемма болтовая + подкладка + два путевых болта с гайками и шайбами.
- В скреплении КД-65: Прокладка + пружинная клемма + демпфирующая вставка + анкерное болтовое соединение.
Важно: Монтаж должен осуществляться на чистую, ровную поверхность подрельсовой площадки шпалы. Запрещается использование поврежденных, деформированных или имеющих следы старения (крупные трещины) прокладок.
Наши конкурентные преимущества как поставщика
- Сертифицированная продукция: Каждая партия прокладок сопровождается паспортом качества, подтверждающим соответствие заявленным ГОСТам и ТУ. Все характеристики (твердость, прочность, стойкость) проверяются в лабораторных условиях.
- Оптимальное соотношение цены и срока службы: Мы предлагаем продукцию из высококачественных сырьевых смесей, обеспечивающую гарантированный ресурс, что в долгосрочной перспективе выгоднее дешевых аналогов.
- Поставки под проекты любого масштаба: Обеспечим как разовую поставку для ремонтных работ, так и регулярные крупнотоннажные отгрузки для нового строительства магистралей.
- Полный ассортимент сопутствующих материалов ВСП: Помимо прокладок, можем укомплектовать ваш заказ всеми необходимыми элементами скреплений (КБ-65, КД-65), рельсами Р65, шпалами, метизом.
- Экспертные консультации: Наши технические специалисты помогут подобрать оптимальный тип прокладки (ЦП-356, ЦП-143, ЦП-74) именно для ваших условий эксплуатации и типа применяемого скрепления.
Для оформления заявки, получения спецификаций, паспортов на продукцию и коммерческого предложения — обратитесь в отдел продаж. Рассчитаем потребность для вашего объекта и предложим наиболее выгодные условия отгрузки.

