Аккумулятор 40ТНЖ-250 никель-железный для питания освещения пассажирских вагонов;
Щелочной аккумулятор никель-железный 40ТНЖ-250 расшифровывается следующим образом: 40 — число последовательно соединенных аккумуляторов, которые служат для соединения межаккумуляторных перемычек. Деревянный ящик установлен в металлическом поддоне , защищенном от коррозии пластмассовым покрытием.
Для переноса аккумуляторов на поддоне предусмотрены две ручки, а для защиты зажимов от короткого замыкания — выступ. На боковых стенках ящика и поддона имеются амортизаторы.
Щелочные аккумуляторы также размещают в деревянном ящике, но по три элемента , которые соединяют между собой последовательно шинами . На торцовой стенке ящика смонтированы зажимы, к которым присоединяют токоведущие металлические прутки от плюсовой и минусовой клемм двух крайних аккумуляторов. На обоих торцах предусмотрены защитные выступы, предохраняющие от короткого замыкания, а сбоку установлены резиновые амортизаторы.
Аккумуляторы 40ТНЖ-250 просты в обслуживании, требуют лишь регулярной доливки электролита. Допускают хранение как в заряженном, так и в разряженном состоянии (в разряженном состоянии допускается хранение с электролитом и без него).
Допускается также перезаряд и недозаряд аккумуляторов. К тому же щелочные аккумуляторы этой группы, в отличие от свинцовых, не подвержены эффекту "мгновенной смерти", когда работающий аккумулятор может полностью выйти из строя в любой момент.
Эксплуатация при нормальных климатических условиях, низкие разрядные токи, отсутствие частых глубоких разрядов, регулярное поддержание чистоты электролита продлевает срок. службы щелочных аккумуляторов.