Детали тележки грузового вагона — Комплектующие для железнодорожного транспорта
Актуальные цены уточняйте у менеджеров
Детали тележки грузового вагона — это комплекс ответственных узлов, обеспечивающих безопасное движение подвижного состава по рельсовому пути с необходимой скоростью, плавностью хода и минимальным сопротивлением. К основным элементам относятся рамы, надрессорные балки, рессорное подвешивание и буксовые узлы, от исправности которых напрямую зависит надежность всего вагона.
Назначение и важность тележки в грузовом вагоне
Основные функции ходовой части
Тележка является основным элементом ходовой части вагона. Ее ключевые функции:
Конструктивные преимущества
Использование тележечной компоновки позволяет создавать вагоны увеличенной грузоподъемности с большей базой, обеспечивая при этом хорошее вписывание в кривые участки пути. Тележки объединяют рамой колесные пары с буксами, систему рессорного подвешивания и части тормозной рычажной передачи.
Основные детали тележки грузового вагона
Рама тележки
Рама тележки состоит из двух ключевых компонентов:
-
Боковая рама — литая деталь из низколегированной стали марок 20ГЛ, 20ГФЛ или 20ГТЛ, передающая нагрузки от надрессорной балки на шейки двух осей колесных пар через буксовые узлы. Имеет проем для рессорного комплекта и буксовые проемы.
-
Надрессорная балка — литая конструкция из стали марок 20ГЛ, 20ГФЛ, передающая нагрузки от кузова вагона на две боковые рамы через рессорное подвешивание. Имеет подпятник для опирания кузова и опоры для скользунов.
Рессорное подвешивание и система гашения колебаний
-
Рессорный комплект — состоит из нескольких двухрядных цилиндрических пружин, изготавливаемых из стали 55С2, 60С2 и других марок согласно ГОСТ 14959. В тележках моделей 18-100 устанавливается 5, 6 или 7 пружин в зависимости от грузоподъемности вагона.
-
Фрикционные гасители колебаний — демпфирующие устройства в рессорном подвешивании, обеспечивающие гашение колебаний силами сухого трения. Представляют собой клиновые механизмы, взаимодействующие с фрикционными планками на боковых рамах.
Колесные пары и буксовые узлы
-
Колесные пары — основные элементы, обеспечивающие движение по рельсам и воспринимающие все нагрузки от вагона.
-
Буксы — узлы, предназначенные для передачи давления от рамы на шейки осей колёсных пар и ограничения их продольного и поперечного перемещения.
Классификация тележек грузовых вагонов
По количеству осей
В таблице представлены основные типы тележек по числу колесных пар:
По другим конструктивным признакам
-
По системе подвешивания: с одинарным (центральным или буксовым) и двойным рессорным подвешиванием
-
По способу связи рамы с буксовыми узлами: челюстные неподрессоренные, челюстные с упругими элементами, бесчелюстные
-
По технологии изготовления: с литыми, штампованными или штампосварными боковыми рамами
Материалы изготовления и качество
Требования к материалам
Для обеспечения высокой надежности и долговечности детали тележек изготавливаются из специальных материалов:
-
Боковые рамы и надрессорные балки: сталь 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ по ГОСТ 32400
-
Пружины рессорного комплекта: сталь 55С2, 60С2, 60С2ХА по ГОСТ 14959
-
Элементы тормозной передачи: Ст3, 09Г2С и другие конструкционные стали
Контроль качества и испытания
Все детали тележки проходят многоступенчатый контроль качества и испытания на соответствие требованиям ГОСТ и технических условий. Особое внимание уделяется неразрушающим методам контроля литых деталей, ультразвуковому контролю пружин и испытаниям на статическую прочность.
Условия заказа и доставки
Мы предлагаем купить детали тележки грузового вагона от проверенных производителей. В нашем ассортименте представлены все необходимые комплектующие для ремонта и эксплуатации железнодорожного подвижного состава:
-
Боковые рамы для тележек моделей 18-100, 18-115 и других
-
Надрессорные балки с подпятниками и скользунами
-
Рессорные комплекты с пружинами и фрикционными гасителями
-
Буксовые узлы и комплектующие
-
Элементы тормозной рычажной передачи
Для заказа и получения актуального прайс-листа свяжитесь с нашими менеджерами. Мы организуем доставку в любой регион России и стран СНГ.

