Магистральный воздухопровод вагонов должен быть выполнен из бесшовных стальных труб по ГОСТ 8734 с наружным диаметром 42 мм и толщиной стенки 4 мм. Магистральный воздухопровод вагонов, в общем случае, должен быть выполнен из двух участков труб, соединенных между собой магистральным тройником. Каждый участок должен быть выполнен из цельной трубы – без промежуточных соединений. При этом наличие у магистрального воздухопровода дополнительных промежуточных муфтовых (не сварных) соединений допускается только у вагонов, для которых это предусмотрено конструкторской документацией. Допускается при деповском ремонте вагонов выполнять магистральный воздухопровод из труб, сваренных между собой в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, при этом количество сварных соединений на весь магистральный воздухопровод не должно превышать пяти. А также допускается при деповском ремонте вагонов, для которых конструкторской документацией не предусмотрено наличие дополнительных промежуточных (не сварных) соединений, выполнять магистральный воздухопровод не более чем с одним промежуточным муфтовым (не сварным) соединением при расположении его не ближе 600 мм от магистрального тройника.
При капитальном ремонте вагонов для магистрального воздухопровода должны применяться только новые трубы. Применение труб, бывших в употреблении, запрещается. Допускается у вагонов, поступивших в первый капитальный ремонт, не менять магистральный воздухопровод, а именно у грузового вагона (за исключением рефрижераторных вагонов) с тормозным воздухопроводом, выполненным из безрезьбовых труб, поступивший в первый капитальный ремонт, разрешается ремонтировать без снятия с него: - труб магистрального воздухопровода, если они выполнены из бесшовных стальных труб по ГОСТ 8734, не имеют неисправностей и при условии, что магистральный воздухопровод не претерпел конструктивных изменений при деповских ремонтах; - подводящих труб к авторежиму, если они выполнены из бесшовных стальных труб по ГОСТ 8734, не имеют неисправностей и не претерпели конструктивных изменений при деповских ремонтах.
При этом у безрезьбовых труб необходимо произвести разборку узлов их соединений и оценку технического состояния всех деталей соединений в соответствии с руководством по их эксплуатации. Неисправные детали в узлах соединений необходимо заменить исправными, а все уплотнительные полиуретановые кольца и прокладки, вне зависимости от их состояния, заменить на новые. Сборку узлов соединений безрезьбовых труб необходимо производить в соответствии с руководством по эксплуатации соединительной арматуры для безрезьбовых труб пневматических систем железнодорожного подвижного состава. После сборки должна быть произведена очистка и проверка магистрального воздухопровода При деповском ремонте вагонов для магистрального воздухопровода допускается использование труб с местным износом по внешнему диаметру (с потертостью) глубиной не более 0,6 мм вне мест их крепления, вне резьбовой части (для резьбовых труб), вне мест их соединения (для безрезьбовых труб).
Подводящие трубы должны быть выполнены из стальных бесшовных труб по ГОСТ 8734 с наружным диаметром 27 мм и толщиной стенки 3,2 мм. Подводящие трубы, в общем случае, должны быть выполнены из цельных труб – без промежуточных соединений. При этом наличие у подводящих труб к авторежиму дополнительных промежуточных муфтовых (не сварных) соединений допускается только у вагонов, для которых это предусмотрено конструкторской документацией. Допускается при деповском ремонте вагонов, для которых конструкторской документацией не предусмотрено наличие у подводящих труб к авторежиму дополнительных промежуточных (не сварных) соединений, выполнять эти трубы с одним промежуточным муфтовым (не сварным) соединением. При капитальном ремонте вагонов подводящие трубы должны устанавливаться только новые. Допускается у вагонов, поступивших в первый капитальный ремонт, не менять подводящие трубы к авторежиму, а именно у грузового вагона (за исключением рефрижераторных вагонов с тормозным воздухопроводом, выполненным из безрезьбовых труб)
Применение на полувагонах, крытых вагонах и вагонах-зерновозах для соединения магистрального воздухопровода с камерой воздухораспределителя соединительных рукавов Р36 допускается только при техническом обслуживании этих вагонов. При этом соединительные рукава должны монтироваться без излома в месте изгиба в соответствии с конструкторской документацией ПКБ ЦВ. Установка соединительных рукавов Р36 при проведении плановых видов ремонта запрещается. Радиус изгиба труб магистрального воздухопровода (по продольной оси трубы) должен быть не менее 500 мм, подводящих труб – не менее 100 мм. При оборудовании вагонов тормозным воздухопроводом с применением резьбовых труб резьба на трубах должна быть выполнена методом накатки или нарезана плашками.
Запрещается нарезать резьбу на трубах резцом!
После изготовления резьба должна быть проверена резьбовыми калибрами.