При капитальном ремонте с вагона демонтируется все тормозное оборудование, детали его крепления, предохранительные (поддерживающие) устройства, поводки выпускных клапанов.
Все снятое с вагона тормозное оборудование должно быть направлено для осмотра, ремонта и испытания в соответствующие ремонтные подразделения или СЦ.
Снятые с вагона предохранительные (поддерживающие) устройства, поводки выпускных клапанов должны быть направлены для осмотра и ремонта в соответствующие ремонтные подразделения.
У предохранительных и поддерживающих устройств не допускается наличие изломов, трещин, деформации, износ рабочих поверхностей.
Взамен снятого на вагоне должно быть установлено новое или отремонтированное тормозное оборудование, новые детали его крепления, новые или отремонтированные предохранительные (поддерживающие) устройства и поводки выпускных клапанов.
Тормозной воздухопровод вагона должен быть выполнен из безрезьбовых труб с применением при этом соответствующих концевых кранов, магистральных тройников, трехходовых кранов и соединительной арматуры.
Допускается по требованию владельца вагона, тормозной воздухопровод которого выполнен в соответствии с конструкторской документацией на вагон из резьбовых труб, производить его ремонт без замены резьбовых труб на безрезьбовые.
После монтажа магистрального воздухопровода на вагоне его необходимо обстучать деревянным молотком массой не более 1 кг и пропустить через него ерш, для контроля внутреннего прохода магистрального воздухопровода через него необходимо пропустить металлический шарик диаметром 28-1 мм.
Грузовой вагон (за исключением рефрижераторных вагонов) с тормозным воздухопроводом, выполненным из безрезьбовых труб, поступивший в первый капитальный ремонт, разрешается ремонтировать без снятия с него:
- труб магистрального воздухопровода, если они выполнены из бесшовных стальных труб по ГОСТ 8734, не имеют неисправностей и при условии, что магистральный воздухопровод не претерпел конструктивных изменений при деповских ремонтах;
- подводящих труб к авторежиму, если они выполнены из бесшовных стальных труб по ГОСТ 8734, не имеют неисправностей и не претерпели конструктивных изменений при деповских ремонтах.
При этом у безрезьбовых труб необходимо произвести разборку узлов их соединений и оценку технического состояния всех деталей соединений в соответствии с руководством по их эксплуатации. Неисправные детали в узлах соединений необходимо заменить исправными, а все уплотнительные полиуретановые кольца и прокладки, вне зависимости от их состояния, заменить на новые. Сборку узлов соединений безрезьбовых труб необходимо производить в соответствии с руководством по эксплуатации соединительной арматуры для безрезьбовых труб пневматических систем железнодорожного подвижного состава.
После сборки должна быть произведена очистка и проверка магистрального воздухопровода: магистральный воздухопровод необходимо обстучать деревянным молотком массой не более 1 кг и пропустить через него ерш, для контроля внутреннего прохода магистрального воздухопровода через него необходимо пропустить металлический шарик диаметром 28-1 мм.
Тормоз вагона, прошедшего капитальный ремонт, должен быть принят и испытан в соответствии с 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования».