Клеймение, установка бирок тормозного оборудования грузовых вагонов

Главная / Полезная информация / Тормоза вагонов / Клеймение, установка бирок тормозного оборудования грузовых вагонов

Устанавливаемые на вагон главные и магистральные части воздухораспределителей, авторежимы, соединительные рукава, регуляторы тормозных рычажных передач, концевые краны, разобщительные и трехходовые краны, камеры воздухораспределителей, тормозные цилиндры при превышении установленных сроков их хранения после изготовления или ремонта должны быть испытаны. При этом бирки ремонтного предприятия устанавливаются:

- на новые (с сохранением пломбы предприятия-изготовителя) и отремонтированные главные и магистральные части воздухораспределителей, авторежимы;

- на отремонтированные соединительные рукава, концевые краны и регуляторы тормозных рычажных передач.

В процессе сборки на каждый тормозной прибор необходимо устанавливать бирку, на которой должны быть нанесены номер АКП и дата (число, месяц и две последние цифры года).

Бирка (рисунок 1) устанавливается:

- у магистральной части - под гайку одного из болтов, соединяющих корпус с крышкой;

- у главной части - под гайку одного из болтов, соединяющих корпус с крышкой;

- авторежима - под гайку одного из болтов крепления демпферной части и пневмореле. Бирка изготавливается из стали Ст3 ГОСТ 380-2005, высота шрифта маркировки не менее 5 мм, рекомендованные размеры бирки приведены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Рекомендованные размеры бирки

Рисунок 1 – Рекомендованные размеры бирки

Бирка (рисунок 2) устанавливается:

- на отремонтированном и принятом регуляторе тормозных рычажных передач под головку стопорного болта на корпусе регулятора необходимо установить бирку, на которой нанесены номер АКП и дата (число, месяц и две последние цифры года).

Бирка изготавливается из стали Ст3 ГОСТ 380-2005, высота шрифта маркировки не менее 5 мм, рекомендованные размеры бирки приведены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Рекомендованные размеры бирки

Рисунок 2 – Рекомендованные размеры бирки

Бирка (рисунок 3) устанавливается:

- на выдержавший испытание концевой кран под шплинт, крепящий ручку, должна быть установлена бирка, на которой нанесены номер АКП и дата (число, месяц и две последние цифры года).

Бирка изготавливается из стали Ст3 ГОСТ 380-2005, высота шрифта маркировки не менее 5 мм, рекомендованные размеры бирки приведены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Рекомендованные размеры бирки

Рисунок 3 – Рекомендованные размеры бирки

Бирка (рисунок 4) устанавливается:

- на отремонтированном и выдержанном испытания соединительном рукаве должны быть установена бирка.

Бирка изготавливается из стали Ст3 ГОСТ 380-2005, высота шрифта маркировки не менее 5 мм, рекомендованные размеры бирки приведены на рисунке 4.

Рисунок 4 – Рекомендованные размеры бирки

Рисунок 4 – Рекомендованные размеры бирки

Бирка ставится на соединительных рукавах Р36 под гайку одного из хомутиков, на соединительных рукавах Р17Б – под гайку хомутика, установленного на наконечнике. Бирка должна устанавливаться в процессе комплектования соединительного рукава. Допускается ставить бирку на соединительный рукав после его испытания, в этом случае бирку следует ставить под накрученную на болт вторую гайку.

На бирке должны быть нанесены клеймо АКП и дата ремонта или испытания (число, месяц и две последние цифры года).

На соединительном рукаве, выдержавшем испытания без предварительной его раскомплектовки-комплектовки, вместо имеющейся бирки ремонтного предприятия с датой предыдущего ремонта или предприятия-изготовителя необходимо установить новую бирку.

На новые соединительные рукава, выдержавшие испытания перед постановкой на вагон, бирка ремонтного предприятия не ставится, но при этом на соединительном рукаве должна стоять бирка предприятия-изготовителя, которая должна быть сохранена.

Бирки ремонтного предприятия не устанавливаются:

- на новые и отремонтированные разобщительные и трехходовые краны, камеры и кронштейны-камеры воздухораспределителей, тормозные цилиндры;

- на новые соединительные рукава, концевые краны и регуляторы тормозных рычажных передач.

Подлежащие постановке на вагон новые соединительные рукава должны иметь бирку предприятия-изготовителя.

Подлежащие постановке на вагон запасные резервуары должны иметь надпись, удостоверяющую положительные результаты их испытаний.

Надпись наносится на цилиндрическую часть запасного резервуара, содержащая дату и пункт осмотра и испытания резервуара. Надпись должна быть нанесена белой краской шрифтом высотой 21 мм согласно Альбому знаков и надписей на вагонах грузового парка колеи 1520 мм. Кроме того, результаты испытания фиксируются в учетной книге установленной формы.

Подлежащие постановке на вагон элементы тормозной рычажной передачи (тяги, триангели, подвески тормозных башмаков, траверсы, подвески траверс) должны иметь клейма, удостоверяющие положительные результаты их испытаний и (или) неразрушающего контроля.



Новости
17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

20 Октября 2023

В пути следования за животными присматривает проводник, но создать питомцу комфортные условия для поездки – обязанность хозяина. Животному необходимо подобрать клетку или переноску, позаботиться о достаточном количестве воды, корма и так далее.Оформить перевозку можно в специализированных кассах на вокзалах, для этого отправителю необходимо заранее заполнить заявление. Его образец можно найти на сайте ОАО «РЖД».

17 Октября 2023

огрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 9 месяцев 2023 года составила 251,8 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 98,8 млн тонн различных грузов (+5,8%), в порты Дальнего Востока – 85,1 млн тонн (+0,4%), в порты Юга**– 68 млн тонн (на уровне прошлого года).