Устанавливаемые на вагон главные и магистральные части воздухораспределителей, авторежимы, соединительные рукава, регуляторы тормозных рычажных передач, концевые краны, разобщительные и трехходовые краны, камеры воздухораспределителей, тормозные цилиндры при превышении установленных сроков их хранения после изготовления или ремонта должны быть испытаны. При этом бирки ремонтного предприятия устанавливаются:
- на новые (с сохранением пломбы предприятия-изготовителя) и отремонтированные главные и магистральные части воздухораспределителей, авторежимы;
- на отремонтированные соединительные рукава, концевые краны и регуляторы тормозных рычажных передач.
В процессе сборки на каждый тормозной прибор необходимо устанавливать бирку, на которой должны быть нанесены номер АКП и дата (число, месяц и две последние цифры года).
Бирка (рисунок 1) устанавливается:
- у магистральной части - под гайку одного из болтов, соединяющих корпус с крышкой;
- у главной части - под гайку одного из болтов, соединяющих корпус с крышкой;
- авторежима - под гайку одного из болтов крепления демпферной части и пневмореле. Бирка изготавливается из стали Ст3 ГОСТ 380-2005, высота шрифта маркировки не менее 5 мм, рекомендованные размеры бирки приведены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Рекомендованные размеры бирки
Бирка (рисунок 2) устанавливается:
- на отремонтированном и принятом регуляторе тормозных рычажных передач под головку стопорного болта на корпусе регулятора необходимо установить бирку, на которой нанесены номер АКП и дата (число, месяц и две последние цифры года).
Бирка изготавливается из стали Ст3 ГОСТ 380-2005, высота шрифта маркировки не менее 5 мм, рекомендованные размеры бирки приведены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Рекомендованные размеры бирки
Бирка (рисунок 3) устанавливается:
- на выдержавший испытание концевой кран под шплинт, крепящий ручку, должна быть установлена бирка, на которой нанесены номер АКП и дата (число, месяц и две последние цифры года).
Бирка изготавливается из стали Ст3 ГОСТ 380-2005, высота шрифта маркировки не менее 5 мм, рекомендованные размеры бирки приведены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Рекомендованные размеры бирки
Бирка (рисунок 4) устанавливается:
- на отремонтированном и выдержанном испытания соединительном рукаве должны быть установена бирка.
Бирка изготавливается из стали Ст3 ГОСТ 380-2005, высота шрифта маркировки не менее 5 мм, рекомендованные размеры бирки приведены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Рекомендованные размеры бирки
Бирка ставится на соединительных рукавах Р36 под гайку одного из хомутиков, на соединительных рукавах Р17Б – под гайку хомутика, установленного на наконечнике. Бирка должна устанавливаться в процессе комплектования соединительного рукава. Допускается ставить бирку на соединительный рукав после его испытания, в этом случае бирку следует ставить под накрученную на болт вторую гайку.
На бирке должны быть нанесены клеймо АКП и дата ремонта или испытания (число, месяц и две последние цифры года).
На соединительном рукаве, выдержавшем испытания без предварительной его раскомплектовки-комплектовки, вместо имеющейся бирки ремонтного предприятия с датой предыдущего ремонта или предприятия-изготовителя необходимо установить новую бирку.
На новые соединительные рукава, выдержавшие испытания перед постановкой на вагон, бирка ремонтного предприятия не ставится, но при этом на соединительном рукаве должна стоять бирка предприятия-изготовителя, которая должна быть сохранена.
Бирки ремонтного предприятия не устанавливаются:
- на новые и отремонтированные разобщительные и трехходовые краны, камеры и кронштейны-камеры воздухораспределителей, тормозные цилиндры;
- на новые соединительные рукава, концевые краны и регуляторы тормозных рычажных передач.
Подлежащие постановке на вагон новые соединительные рукава должны иметь бирку предприятия-изготовителя.
Подлежащие постановке на вагон запасные резервуары должны иметь надпись, удостоверяющую положительные результаты их испытаний.
Надпись наносится на цилиндрическую часть запасного резервуара, содержащая дату и пункт осмотра и испытания резервуара. Надпись должна быть нанесена белой краской шрифтом высотой 21 мм согласно Альбому знаков и надписей на вагонах грузового парка колеи 1520 мм. Кроме того, результаты испытания фиксируются в учетной книге установленной формы.
Подлежащие постановке на вагон элементы тормозной рычажной передачи (тяги, триангели, подвески тормозных башмаков, траверсы, подвески траверс) должны иметь клейма, удостоверяющие положительные результаты их испытаний и (или) неразрушающего контроля.