Безрезьбовое соединение труб, соединительная арматура безрезьбового соединения

Главная / Полезная информация / Тормоза вагонов / Безрезьбовое соединение труб, соединительная арматура безрезьбового соединения

Соединения безрезьбовые, предназначены для соединения арматуры и труб, соединения приборов и труб и труб между собой без нарезки резьбы на трубах. Соединения безрезьбовые предназначены для соединения труб по ГОСТ 8734-75.

Элементы соединительной арматуры безрезьбового соединения представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Арматура безрезьбового соединения

Рисунок 1 – Арматура безрезьбового соединения

Рисунок 2 – Тройник № 4375-01

Рисунок 2 – Тройник № 4375-01

Рисунок 3 – Кран трехходовый № 4325Б

Рисунок 3 – Кран трехходовый № 4325Б

Рисунок 4 – Концевой кран №4314Б

Рисунок 4 – Концевой кран №4314Б

Рисунок 5 – Муфта № 4379

Рисунок 5 – Муфта № 4379

Рисунок 6 – Штуцер № 4374

Рисунок 6 – Штуцер № 4374

Рисунок 7 – Ниппель № 4371

Рисунок 7 – Ниппель № 4371

Рисунок 8 – Ниппель № 4378

Рисунок 8 – Ниппель № 4378

Рисунок 9 – Штуцер № 4370

Рисунок 9 – Штуцер № 4370

Рисунок 10 – Клапан золотниковый № 4316


Основные параметры и размеры арматуры безрезьбовых соединений

Штуцер № 4370

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

G3/4-B

Условный проход присоединяемых труб

20

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

27±0,3

Масса, кг, не более

1,1

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

150±15

Применяемость:

Соединение труб с резервуаром №295 воздухораспределителя грузового вагона


Ниппель № 4371

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

G3/4-B

Условный проход присоединяемых труб

20

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

27±0,3

Масса, кг, не более

0,9

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

150±15

Применяемость:

Соединение труб с разобщительным краном грузового вагона, запасным резервуаром, тормозным цилиндром, авторежимом


Штуцер в сборе № 4374

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

М52х1,5

Условный проход присоединяемых труб

32

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

42±0,4

Масса, кг, не более

1,2

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

200±20

Применяемость:

Соединение трубопровода тормозной магистрали с краном концевым 4314


Тройник № 4375

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

Ø 42,5

Условный проход присоединяемых труб

32

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

42±0,4

Масса, кг, не более

4,9

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

200±20

Применяемость:

Соединение трубопровода тормозной магистрали с одновременным креплением его на раме грузового вагона и соединением с отводом к воздухораспределителю


Тройник № 4375

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

Ø 27,5

Условный проход присоединяемых труб

20

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

-

Масса, кг, не более

4,9

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

150±15

Применяемость:

Соединение трубопровода тормозной магистрали с одновременным креплением его на раме грузового вагона и соединением с отводом к воздухораспределителю


Тройник в сборе № 4375-01

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

Ø 42,5

Условный проход присоединяемых труб

32

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

42±0,4

Масса, кг, не более

5,2

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

200±20

Применяемость:

Соединение трубопровода тормозной магистрали с одновременным креплением его на раме грузового вагона и соединением с разобщительным краном


Тройник № 4375

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

G3/4-B

Условный проход присоединяемых труб

20

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

-

Масса, кг, не более

5,2

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

150±15

Применяемость:

Соединение трубопровода тормозной магистрали с одновременным креплением его на раме грузового вагона и соединением с разобщительным краном


Тройник № 4375Р

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

G1 1/4-B

Условный проход присоединяемых труб

32

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

42±0,4

Масса, кг, не более

3,5

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

200±20

Применяемость:

Соединение резьбового трубопровода тормозной магистрали с одновременным креплением его на раме грузового вагона и соединением с отводом к воздухораспределителю


Тройник № 4375Р

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

Ø 27,5

Условный проход присоединяемых труб

20

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

-

Масса, кг, не более

3,5

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

150±15

Применяемость:

Соединение резьбового трубопровода тормозной магистрали с одновременным креплением его на раме грузового вагона и соединением с отводом к воздухораспределителю


Тройник № 4375Р-01

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

G1 1/4-B

Условный проход присоединяемых труб

32

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

42±0,4

Масса, кг, не более

3,8

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

200±20

Применяемость:

Соединение резьбового трубопровода тормозной магистрали с одновременным креплением его на раме грузового вагона и соединением с разобщительным краном


Тройник в сборе № 4375Р-01

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

G3/4-B

Условный проход присоединяемых труб

20

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

-

Масса, кг, не более

3,8

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

150±15

Применяемость:

Соединение резьбового трубопровода тормозной магистрали с одновременным креплением его на раме грузового вагона и соединением с разобщительным краном


Ниппель № 4378

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

G3/4-B

Условный проход присоединяемых труб

20

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

-

Масса, кг, не более

0,3

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

-

Применяемость:

Соединение тройника с разобщительным краном грузового вагона


Муфта № 4379

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

Ø 42,5

Условный проход присоединяемых труб

32

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

42±0,4

Масса, кг, не более

1,9

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

200±20

Применяемость:

Соединение труб между собой


Муфта № 4379-01

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

Ø 27,5

Условный проход присоединяемых труб

20

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

27±0,3

Масса, кг, не более

0,8

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

150±15

Применяемость:

Соединение труб между собой


Тройник № 5312

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

Ø 27,5

Условный проход присоединяемых труб

20

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

27±0,3

Масса, кг, не более

2,6

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

150±15

Применяемость:

Соединение авторежима с тормозными цилиндрами при раздельной системе торможения грузового вагона. Соединение труб между собой.


Муфта СТ157-1-20 (157.010-04)

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

Ø 27,4

Условный проход присоединяемых труб

20

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

27±0,3

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

160±16

Применяемость:

Соединение труб между собой.


Муфта СТ157-1-32 (157.010-06)

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

Ø 42

Условный проход присоединяемых труб

20

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

42±0,4

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

210±21

Применяемость:

Соединение труб между собой.


Полумуфта СТ157-2-20 (157.020-04)

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

G3/4-В"

Условный проход присоединяемых труб

20

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

42±0,4

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

160±16

Применяемость:

Соединение труб между собой.

Соединение труб с разобщительным краном грузового вагона, запасным резервуаром, тормозным цилиндром, авторежимом.


Фильтр-полумуфта СТ157-3 (157.030)

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

G3/4-В"

Условный проход присоединяемых труб

20

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

27±0,3

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

160±16

Применяемость:

Соединение труб с резервуаром № 295 воздухораспределителя грузового вагона.


Полумуфта СТ157-5 (157.050)

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

G1 1/2"

Условный проход присоединяемых труб

32

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

42±0,4

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

210±21

Применяемость:

Соединение трубопровода тормозной магистрали с краном концевым 271БС (как запасная часть).


Соединение с тройником СТ157-4 (157.040)

,

Наименование параметра

Значение

Присоединительные размеры

Ø 42
G3/4-В"

Условный проход присоединяемых труб

32
20

Наружный диаметр присоединяемых труб, мм

42±0,4
-

Момент затяжки накидных гаек соединений безрезьбовых, Н·м

210±21
160±16

Применяемость:

Соединение трубопровода тормозной магистрали с одновременным креплением его на раме грузового вагона и соединением с разобщительным краном.

Соединения состоят из следующих основных деталей (рисунок 11-18): 1 – штуцера (ниппеля или корпуса), 2 – гайки накидной, 3 – шайбы, 4 – кольца, 5 – кольца уплотнительного. В состав изделий 4370 и 5312 также входят следующие единицы и детали: 7 – ниппель, 8 – прокладка (в состав 4370 дополнительно входит 6-колпачок). В состав 4375–01, 4375Р-01 входит ниппель 4378, предназначенный для соединения тройника с разобщительным краном.

Соединения состоят из следующих основных деталей (рисунок 11-18): 1 – штуцера (ниппеля или корпуса), 2 – гайки накидной, 3 – шайбы, 4 – кольца, 5 – кольца уплотнительного. В состав изделий 4370 и 5312 также входят следующие единицы и детали: 7 – ниппель, 8 – прокладка (в состав 4370 дополнительно входит 6-колпачок). В состав 4375–01, 4375Р-01 входит ниппель 4378, предназначенный для соединения тройника с разобщительным краном.

Рисунок 11 – Штуцер 4370

Рисунок 11 – Штуцер 4370

Рисунок 12 – Ниппель 4371

Рисунок 12 – Ниппель 4371

Рисунок 13 – Штуцер в сборе 4374

Рисунок 13 – Штуцер в сборе 4374

Рисунок 14 – Ниппель 4378

Рисунок 14 – Ниппель 4378

Рисунок 15 – Тройник 4375

Рисунок 15 – Тройник 4375

Рисунок 16 – Тройник 4375-01

Рисунок 16 – Тройник 4375-01

Рисунок 17 – Муфта 4379, 4379-01

Рисунок 17 – Муфта 4379, 4379-01

Рисунок 18 – Тройник 5312

Рисунок 18 – Тройник 5312

Рисунок 19 – Тройник 4375Р

Рисунок 19 – Тройник 4375Р

Рисунок 20 – Тройник в сборе 4375Р-01

Рисунок 20 – Тройник в сборе 4375Р-01

Устройство и работа

При затягивании накидной гайки 2 кольцо 4 зажимает трубу, предварительно вставленную в соединение безрезьбовое, при этом шайба 3 поджимает к трубе кольцо уплотнительное 5. В результате деформации кольца уплотнительного 5, достигается герметичность соединения безрезьбового с подводящей трубой.


Установка соединений безрезьбовых

1. Подготовка к установке

Перед установкой соединений на подвижной состав произвести внешний осмотр. Не должно быть повреждений деталей соединений.

В процессе монтажа на подвижном составе исключить попадание на трубу воздуховода в зоне установки кольца уплотнительного и на само кольцо инородных частиц, которые могут повредить уплотнительное кольцо.

Поверхность труб рекомендуется подготавливать при помощи приспособления Р-0045, выпускаемым предприятием – изготовителем соединений. Допускается подготавливать поверхность труб по технологии предприятия, осуществляющего монтаж соединений.

Шероховатость поверхности должна составлять не более Rа6,3 и на конце трубы должна быть притуплена наружная острая кромка. На поверхности трубы не допускаются следы коррозии. Допускается наличие дефектов в состоянии поставки по ГОСТ 8733. Длина участка трубы удовлетворяющего предъявляемым требованиям не менее 55мм.

При монтаже соединений на подвижном составе значения размеров, определяющих положение концов труб внутри соединений должны быть не менее минимальных значений, указанных на рисунках 11-15, 17, 18, 19, 20.


Установка соединений безрезьбовых

2. Установка штуцера № 4370 рис. 11

Штуцер 1 установить на камере воздухораспределителя, обеспечив герметичность соединения.

На подводящую трубу установить детали, входящие в комплект соединения, в следующей последовательности:

- накидная гайка 2,

- кольцо 4,

- шайба 3 (торцом с меньшим наружным диаметром к кольцу 4),

- кольцо уплотнительное 5,

- ниппель 7.

В штуцер 1 установить колпачок 6, на ниппель 7 установить прокладку 8.

К штуцеру 1 присоединить подводящую трубу и наживить накидную гайку 2.

Затянуть накидную гайку 2 с моментом, указанным в таблице 1, при этом необходимо удерживать штуцер 1.


Установка соединений безрезьбовых

3. Установка ниппеля № 4371 рис. 12 (штуцера в сборе 4374 рис. 13, тройника 4375 рис. 15, тройника в сборе 4375-01 рис. 16, муфты 4379 рис. 17, 4379-01 рис. 18, тройника 4375Р рис. 19, тройника в сборе 4375Р-01 рис. 20).

3.1 Ниппель 1 установить на прибор тормозной системы (разобщительный кран, запасной резервуар, тормозной цилиндр, авторежим), обеспечив герметичность соединения (корпус 1 тройника 4375, 4375-01, 4375Р, 4375Р-01 крепится к раме вагона). При монтаже тройника 4375- 01, 4375Р-01 установить ниппель 9 на разобщительный кран, обеспечив герметичность соединения.

Магистральные трубы ввернуть в отростки тройников 4375Р и 4375Р-01 и подтянуть в обоих сторон контргайки для фиксации.

3.2 На подводящую (магистральную трубу, ниппель 9), установить детали, входящие в комплект соединения, в следующей последовательности:

- накидная гайка 2,

- кольцо 4,

- шайба 3 (торцом с меньшим наружным диаметром к кольцу 4),

- кольцо уплотнительное 5.

3.3 Во внутрь ниппеля 1 (штуцера, корпуса) завести подводящую трубу (магистральные трубы, ниппель 9) и наживить накидную гайку 2. Штуцер 4374 при этом совместно с краном 4314Б установить в месте подсоединения к магистральной трубе.

3.4 Затянуть накидную гайку 2 с моментом, указанным в таблице 1, при этом необходимо удерживать ниппель 1 (штуцер, корпус).


Установка соединений безрезьбовых

4. Установка тройника № 5312 рис. 18

4.1 На трубы Ø27 установить детали, входящие в комплект тройника, в следующей последовательности:

со стороны поперечного патрубка:

- накидная гайка 2,

- кольцо 4,

- шайба 3 (торцом с меньшим наружным диаметром к кольцу 4),

- кольцо уплотнительное 5;

со стороны двух продольных патрубков:

- накидная гайка 2,

- кольцо 4,

- шайба 3 (торцом с меньшим наружным диаметром к кольцу 4),-кольцо уплотнительное 5,

- ниппель 7,

- на ниппель 7 установить прокладку 8.

4.2. К корпусу 1 присоединить трубы и наживить накидные гайки 2.

4.3 Затянуть накидные гайки 2 с моментом, указанным в таблице 1, при этом необходимо удерживать корпус 1.


Техническое обслуживание и ремонт

У вагона с тормозным воздухопроводом (магистральный воздухопровод и подводящие трубы), выполненным из безрезьбовых труб, необходимо произвести разборку узлов их соединений в случае:

- если гарантийный срок службы соединительной арматуры закончился или заканчивается в следующий плановый межремонтный период;

- если производился демонтаж соответствующего тормозного оборудования или замена труб.

При разборке узлов соединений безрезьбовых труб необходимо произвести оценку технического состояния всех деталей соединения, неисправные детали в узлах соединений заменить исправными, а уплотнительные полиуретановые кольца и прокладки, вне зависимости от их состояния, заменить на новые.

Оценку технического состояния деталей узлов соединения безрезьбовых труб, а также их сборку необходимо производить в соответствии с руководством по эксплуатации соединительной арматуры для безрезьбовых труб пневматических систем железнодорожного подвижного состава.

При пропуске воздуха в атмосферу в соединении допускается подтяжка гайки накидной без снятия соединения с тормозной магистрали.

Замена уплотнительных элементов проводится при плановых ремонтах, требующих разборки тормозной магистрали.

Примечание. Не допускается повторное использование демонтированных после эксплуатации уплотнительных элементов.

Возможные неисправности и указания по их устранению приведены в таблице 1.

Присоединительные резьбы, резьбовые соединения при ремонте смазать тонким слоем смазки ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01


Таблица 1

Неисправность

Возможные причины

Указания по устранению

Негерметичность соединения

Не затянута накидная гайка

Затянуть накидную гайку, с соответствующим моментом

Повреждение уплотнительного кольца и наличие инородных частиц

Заменить уплотнительное кольцо и удалить инородные частицы

Негерметичность соединения

Наличие механических повреждений на подводящей трубе

Удалить механические повреждения на подводящей трубе

Негерметичность штуцера 4370 или тройника 5312

Повреждена прокладка 8

Заменить прокладку 8


Дефектацию и ремонт соединений производить в соответствии с таблицей 2.


Таблица 2

Деталь соединения

Возможный дефект

Метод установления дефекта и средство его измерения

Неисправность

Штуцер 1 (ниппель или корпус)

Трещины

Визуальный осмотр

Заменить

Срыв резьбы

Зачистить или
заменить

Наличие механических
поверждений, коррозии на
посадочной поверхности под
уплотнительное кольцо 5 (в
штуцере 4370 и тройнике
5312 на посадочной
поверхности под прокладку 8)

Гайка накидная 2

Трещины

Визуальный осмотр

Заменить

Срыв резьбы

Шайба 3

Трещины и отколы

Визуальный осмотр

Заменить

Кольцо 4

Трещины

Визуальный осмотр

Заменить

Колпачок 6

Засорение

Визуальный осмотр

Продуть и
прочистить

Механические повреждения

Заменить

Ниппель 7

Трещины

Визуальный осмотр

Заменить

Наличие механических
повреждений, коррозии на
посадочной поверхности под
кольцо уплотнительное 5 и на
посадочной поверхности под
прокладку 8

Зачистить или
заменить

Ниппель 9

Трещины

Заменить

Срыв резьбы


Новости
17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

20 Октября 2023

В пути следования за животными присматривает проводник, но создать питомцу комфортные условия для поездки – обязанность хозяина. Животному необходимо подобрать клетку или переноску, позаботиться о достаточном количестве воды, корма и так далее.Оформить перевозку можно в специализированных кассах на вокзалах, для этого отправителю необходимо заранее заполнить заявление. Его образец можно найти на сайте ОАО «РЖД».

17 Октября 2023

огрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 9 месяцев 2023 года составила 251,8 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 98,8 млн тонн различных грузов (+5,8%), в порты Дальнего Востока – 85,1 млн тонн (+0,4%), в порты Юга**– 68 млн тонн (на уровне прошлого года).