Рамы полувагонов
Рама универсального четырехосного полувагона (рис. 10.2) имеет хребтовую балку 7, сваренную из двух специальных Z-образных профилей и перекрытую сверху двутавром 10, для навешивания петель 1 крышек люков, две концевые балки 2 коробчатого сечения из гнутого уголка, вертикального и горизонтального листов; две шкворневые балки 5 замкнутого коробчатого сечения из двух вертикальных и двух горизонтальных листов и четыре промежуточные балки 11 из вертикального листа и горизонтальных поясов.
К верхней полке концевой балки приварен порог торцевой двери 16. Верхним листам шкворневых и поперечных балок придана выпуклая форма, чтобы верхние точки этих балок были выше гофров крышек разгрузочных люков. При таком уровне указанных элементов перевозимые длинномерные грузы опираются на балки рамы, а не на крышки люков. Кроме того, выпуклая форма верхних листов поперечных балок способствует более полной разгрузке через люки. Для предохранения тележек от попадания на них сыпучего груза при разгрузке на вертикальных листах шкворневых балок приварены специальные планки.
На всех поперечных балках имеются упоры, ограничивающие угол открывания люков. У шкворневых балок упоры являются одновременно скользунами. Для опоры на тележки рама имеет два стальных литых пятника. По концам хребтовой балки расположены розетки автосцепки 17.
Наличие двутавровой балки увеличивает высоту хребтовой балки полувагона и угол открытия крышек люков, что необходимо для более полной выгрузки сыпучих грузов.
Рама восьмиосного универсального полувагона имеет восемь промежуточных балок. Рама специализированного полувагона отличается от рамы универсального тем, что в ней для поддержания пола между хребтовой балкой и каждой из боковых стен поставлено по дополнительной продольной балке из двутавра № 19. Кроме того, рама не имеет двутавра хребтовой балки.