Рамы крытых вагонов
Рама крытого вагона с металлической обшивкой (рис. 10.1) состоит из хребтовой балки 2, двух боковых 4, двух концевых 1, двух шкворневых 3, двух основных 7 и семи промежуточных 5 поперечных балок, а также шести продольных балок 6 для поддержания досок пола 8, который армирован по периметру уголком 9, и четырех раскосов 10.
Хребтовая балка 2 сварена из двух Z-образных профилей № 31. В концевых ее частях установлены задние упоры автосцепки, объединенные с надпятниковой отливкой шкворневого узла, а также розетки, отлитые заодно целое с передними упорами автосцепки. Боковые балки 4 выполнены из швеллеров № 20. В зоне дверного проема к балкам приварены пороги из специальных Z-образных профилей.
Концевые балки 1 сварные, П-образного сечения и выполнены из листов толщиной 6 мм. В месте постановки розетки балка имеет нишу глубиной 180 мм, позволявшую заглубить розетку и уменьшить вылет автосцепки с 610 до 430 мм.
Шкворневые балки 3 сварные, коробчатого сечения, состоят из двух вертикальных листов толщиной 6 мм, а также верхнего (8 мм) и нижнего (10 мм) горизонтальных листов. В местах пересечения шкворневых балок с хребтовой установлены стальные надпятниковые коробки 11, связывающие вертикальные стенки хребтовой балки и усиливающие пятниковый узел рамы. К нижним листам шкворневых балок приклепаны пятники 12 и скользуны 13. Основные поперечные балки 1 сварные, двутаврового сечения, выполнены из листов толщиной 6 мм. Для
обеспечения необходимой прочности конструкции рамы концевые, шкворневые и основные поперечные балки имеют переменную высоту по своей длине.
Раскосы 10 рамы изготовлены из швеллера № 14, а поперечные 5 и продольные 6 вспомогательные балки для поддержания пола — из гнутых швеллеров 100 х 80 х 5 мм. Для передвижения вагонов лебедкой на каждом конце боковых балок рамы приварены специальные скобы. Рамы различных моделей крытых вагонов отличаются друг от друга различным количеством средних продольных и поперечных балок.