Технические требования к кузовам в эксплуатации

Главная / Полезная информация / Кузова грузовых вагонов / Технические требования к кузовам в эксплуатации

В процессе эксплуатации кузова вагонов изнашиваются и получают различные повреждения. Так, в кузовах крытых вагонов наибольшим повреждениям подвержены (рис. 9.28) армировка дверей, запорное устройство, люки, обшивка крыши, рамный рельс, стойки каркаса кузова, дверные стойки, настил пола.

Неисправности крытых вагонов

В платформах часто повреждаются борта, бортовые петли и запоры, пол, обвязочные угольники пола.

Неисправности цистерн

Для цистерн (рис. 9.29) характерным повреждением являются трещины, вмятины в различных местах котла, разрыв сварочных швов, нарушение крепления с рамой, неисправности сливных приборов, лестниц, повреждение загрузочного люка, крепление пояс-бака.

В полувагонах наиболее часто встречающимися повреждениями 

являются нарушение соединения стойки с обвязкой или балкой рамы (обрыв сварного шва) неисправность стойки, излом верхней обвязки полувагона требующие их замены, обшивки люков, отсутствие крышки люка неисправность запора крышки люка, отсутствие двери, неисправность запора торцевых дверей, перекос, уширение кузова. 

В цементовозах наиболее часто встречающимися повреждениями являются погнутые и поврежденные стойки и раскосы, трещины и изломы в стойке, трещины и пробоины в металлической обшивке, коррозия, отсутствие лестницы, поручня, скобы, неисправность элементов крыши; неисправность загрузочного люка, изогнутость, трещины, местные выработки крышки загрузочного люка; отсутствие или неисправность штурвала механизма разгрузки; неисправные болты и гайки крепления крышек; неисправность разгрузочного люка; изогнутости, трещины, выработки крышек разгрузочного люка; изогнутые петли и другие детали запора крышек неисправные прокладки крышек; отсутствие крышек загрузочного или разгрузочного люка.

Новости
14 Ноября 2025

Решиться на путешествие поездом — это лишь полдела. Главный вопрос, который встает перед каждым пассажиром: какой вагон выбрать? Плацкарт, купе или СВ? Цена билетов может отличаться в разы, но оправдана ли эта разница? Давайте разберемся по порядку, чтобы ваша поездка была по-настоящему комфортной.

31 Октября 2025

2025 год станет для российского вагоностроения переломным. Эпоха реактивной адаптации к шоку 2022-2023 годов осталась позади, уступив место стратегическому планированию в новых условиях. Отрасль, являющаяся кровеносной системой логистики самой большой страны в мире, стоит на пороге глубокой технологической модернизации. В этом материале мы разберемся, какие тренды определят лицо вагоностроения в 2025 году, и как игроки рынка готовятся отвечать на вызовы времени.

17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK