В процессе эксплуатации кузова вагонов изнашиваются и получают различные повреждения. Так, в кузовах крытых вагонов наибольшим повреждениям подвержены (рис. 9.28) армировка дверей, запорное устройство, люки, обшивка крыши, рамный рельс, стойки каркаса кузова, дверные стойки, настил пола.
В платформах часто повреждаются борта, бортовые петли и запоры, пол, обвязочные угольники пола.
Для цистерн (рис. 9.29) характерным повреждением являются трещины, вмятины в различных местах котла, разрыв сварочных швов, нарушение крепления с рамой, неисправности сливных приборов, лестниц, повреждение загрузочного люка, крепление пояс-бака.
В полувагонах наиболее часто встречающимися повреждениями
являются нарушение соединения стойки с обвязкой или балкой рамы (обрыв сварного шва) неисправность стойки, излом верхней обвязки полувагона требующие их замены, обшивки люков, отсутствие крышки люка неисправность запора крышки люка, отсутствие двери, неисправность запора торцевых дверей, перекос, уширение кузова.
В цементовозах наиболее часто встречающимися повреждениями являются погнутые и поврежденные стойки и раскосы, трещины и изломы в стойке, трещины и пробоины в металлической обшивке, коррозия, отсутствие лестницы, поручня, скобы, неисправность элементов крыши; неисправность загрузочного люка, изогнутость, трещины, местные выработки крышки загрузочного люка; отсутствие или неисправность штурвала механизма разгрузки; неисправные болты и гайки крепления крышек; неисправность разгрузочного люка; изогнутости, трещины, выработки крышек разгрузочного люка; изогнутые петли и другие детали запора крышек неисправные прокладки крышек; отсутствие крышек загрузочного или разгрузочного люка.