Знаки и клейма на торцах шеек оси колесных пар
При формировании колесных пар из новых элементов, а также при ремонте со сменой элементов на торце оси с правой стороны наносят соответствующие знаки и клейма (рис. 5.4).
Знаки и клейма, наносимые на торцы шейки правой стороны колесной пары (см.рис. 5.4): 1 — знак формирования; 2— клеймо ОТК; 3 — условный номер предприятия, сформировавшего колесную пару; 4— приемочные клейма ОАО «РЖД»; 5—дата формирования; 6 — клейма, относящиеся к изготовлению оси.
Правой стороной колесной пары и оси считается сторона, на торце которой выбиты знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси.
После опробования ступиц колес на сдвиг на торце оси с правой стороны колесной пары наносят знак опробования на сдвиг 6 (рис. 5.5) (две последовательно поставленные буквы ФФ), условный номер завода или ВКМ 4, дату опробования на сдвиг 3, приемочные клейма ОАО «РЖД» 7. Опробование на сдвиг производится при наличии у колесной пары признаков ослабления колес на осях.
На рис. 5.5; 1 — знак формирования; 2, 4, 8 — условные номера заводов или ВКМ; 3 — дата формирования (месяц, год); 5, 7— приемочные клейма ОАО «РЖД»; 6 — знак опробования на сдвиг (две буквы ФФ); 9 — дата освидетельствования; 10 — буквы РК и дата установки привода.
Таким образом, на торце правой стороны оси колесной пары наносятся знаки и клейма, относящиеся к:
• изготовлению оси;
• формированию колесной пары;
• опробованию на сдвиг.
На рис. 5.6: 1 — условный номер предприятия, производившего монтаж буксовых узлов и полное освидетельствование колесной пары; 2 — знак монтажа буксовых узлов; 3 — дата монтажа.
На торце с левой стороны оси колесной пары наносятся знаки и клейма (см.рис.5.6):
• при монтаже буксовых узлов на предприятиях, которые не производили формирование колесных пар;
• при полном освидетельствовании колесной пары (полное освидетельствование колесной пары производится при формировании колесных пар и ремонте со сменой элементов, при опробовании ступиц колес на сдвиг, при полной ревизии букс, после схода вагона с рельсов, крушений и аварий поездов и др.).