Заказать звонок

г. Екатеринбург, ул. Первомайская 35

Ваша корзина пуста

Новости
Все новости
24.11.2025

ведут переговоры о запуске в регулярную эксплуатацию обновленных пассажирских вагонов китайского производства на маршрутах между двумя странами. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора РЖД Сергей Павлов.

14.11.2025

Решиться на путешествие поездом — это лишь полдела. Главный вопрос, который встает перед каждым пассажиром: какой вагон выбрать? Плацкарт, купе или СВ? Цена билетов может отличаться в разы, но оправдана ли эта разница? Давайте разберемся по порядку, чтобы ваша поездка была по-настоящему комфортной.

Вагонные оси

Вагонные оси (см. рис. 5.1) являются составной частью колесной пары и представляют собой стальной брус круглого переменного по длине поперечного сечения. Вагонные оси различают между собой:

•  размерами, определяемыми в зависимости от заданной нагрузки;

•  формой круглого поперечного сечения — сплошные или полые;

•  способом торцевого крепления подшипников качения на шейке оси корончатой гайкой или шайбой.

Кроме того, оси классифицируются по материалу и технологии изготовления.

Исходя из расчетной нагрузки, определяются диаметры шеек 4
(см. рис. 5.1), подступичной 6 и средней 7 частей оси.

Вагонные оси

Размеры оси устанавливают в зависимости от величины расчетной нагрузки (табл. 5.2), воспринимаемой ею при эксплуатации.

На подступичных частях 6 оси располагаются колеса, укрепленные жестко или подвижно, а на шейках -1 размещаются подшипники. Между шейками 4 и подступичными частями 6 находятся предподступичные части 5, служащие для размещения деталей задних уплотняющих устройств букс, а также снижения концентрации напряжений в переходных сечениях от подступичных частей к шейкам оси. В местах изменения диаметров для снижения концентрации напряжений имеются плавные сопряжения — галтели, выполненные определенными радиусами.

Снижение концентрации напряжений, вызванных посадкой внутреннего кольца роликового подшипника, обеспечивается разгружающей канавкой, расположенной у начала задней галтели шейки оси.

Таблица 5.2

Основные размеры стандартных типов осей

 

Диаметр, мм

Длина, мм

Расстояние

Наибольшая статическая
нагрузка от колеснон пары.

кН (тс)

Тип оси

шейки

Предподступичной части оси

Подступичной части оси

Средней части оси

шейки

общая

Между центрами приложения нагрузки на шейке оси, мм

РУ1

130

165

194

165

176

2294

2036

230 (23.5)

РУ1Ш

130

165

194

165

190

2216

2036

230(23,5)

140

175

205

170

190

2216

2036

245 (25)

 

Оставьте заявку, мы перезвоним
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK