Колесные пары заменяют в механизированном пункте или на специально выделенных ремонтных путях станции, которые для этого должны иметь запас исправных колесных пар различных по типу и диаметру колес, подъемные средства и необходимые приспособления. Порядок работ при замене колесных пар зависит от конструкции и типа тележек, осности вагона, наличия подъемных и других ремонтных средств. Для четырехосных вагонов на тележках с литыми боковыми рамами следующий порядок замены колесных пар: 1. Измерить диаметр оставляемой колесной пары и заказать ей подходящую колесную пару. Разница диаметров по кругу катания колесных пар в одной тележке не должна быть более 10 мм, у двух тележек — не более 20 мм (скоба ДК № чертежа Т 401.01 ПКБ ЦВ). 2. Подклинить колесные пары не поднимаемого конца вагона. 3. Отсоединить горизонтальную тягу вагона от вертикального рычага выкатываемой тележки. 4. Поднять один конец вагона до освобождения шкворня. 5. Опустить предохранительные гайки на плунжерах домкратов. 6. Выкатить тележку из-под вагона. 7. Подклинить оставляемую колесную пару. 8. Приподнять свободный конец тележки на высоту, обеспечивающую выход букс из буксового проема боковин тележек. 9. Опустить тележку боковинами на заранее подготовленные подставки. 10. Выкатить неисправную колесную пару и убрать ее с ремонтных путей. 11. На путь поставить заранее подобранную колесную пару. 12. Зафиксировать опорные поверхности букс в верхнем положении. 13. Подкатить колесную пару под тележку. 14. Приподнять конец тележки, убрать подставки. 15. Опустить тележку на колесную пару, контролируя вход букс в буксовые проемы. 16. Снять фиксаторы с букс. Убедиться в исправности и отсутствии смещений других деталей тележки. 17. Убрать клинья. 18. Закатить тележку под вагон. 19. Поднять предохранительные гайки на плунжерах домкратов. 20. Опустить вагон. 21. Соединить горизонтальную тягу с вертикальным рычагом. Все работы но замене колесной пары выполняют два слесаря. В восьмиосном вагоне технологию замены колесной пары определяет ее порядковый номер под вагоном: первая, вторая или третья и четвертая. Во всех случаях подъема необходимо подклинить исправную четырехосную тележку. Для замены первой колесной пары используют винтовые струбцины, устанавливаемые с обеих сторон вагона для создания жесткой связи между промежуточной балкой рамы вагона и концами боковых рам двухосной тележки. При подъеме одного конца кузова полувагона домкратами вместе с ним поднимутся и концы боковых рам крайней двухосной тележки. Колесная пара, выйдя своими буксами из челюстей, оказывается свободной для замены. При необходимости выкатки второй колесной пары один слесарь отсоединяет горизонтальную затяжку, соединяющую вертикальный и обходной рычаги, а другой — с помощью специальных скоб подвешивает наружный конец соединительной балки четырехосной тележки к хребтовой балке вагона. Подъем одного конца кузова вагона вместе с концом связанной с ним скобами соединительной балки до освобождения шкворня крайней двухосной тележки позволяет выкатить эту тележку из-под вагона. Чтобы сменить третью иди четвертую колесную пару, необходимо выкатить полностью четырехосную тележку. Для этого тормозную рычажную передачу четырехосной тележки отсоединяют от подвагонной тормозной тяги и поднимают кузов вагона электродомкратами. В выкаченной четырехосной тележке наружную двухосную тележку следует подклинить и при необходимости замены третьей колесной пары отсоединить горизонтальную тягу, соединяющую вертикальный и обходной рычаги. Подняв краном внутренний конец соединительной балки, внутреннюю тележку выкатывают и заменяют в ней колесную пару обычным порядком. При необходимости замены четвертой колесной пары выкатки внутренней тележки не требуется. Достаточно краном с помощью захвата приподнять неисправную колесную пару и концы боковин, установить под них ставлюги или козлы и, опустив неисправную колесную пару на рельсы, выкатить ее и заменить другой. Поднимать груженый восьмиосный вагон разрешается домкратами грузоподъемностью 40 т. |