Осмотр, освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар на основании инструкции № 3429
Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар (ЦВ/3429), утвержденной МПС России, и иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании. Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных правилами маркировки.
Виды, сроки, порядок осмотра и освидстельсгвования колесных пар.
Для проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных пар установлена система их осмотра и освидетельствования, состоящая из:
• осмотра колесных пар под вагонами;
• обыкновенного освидетельствования;
• полного освидетельствования.
Осмотр колесных пар под вагонами должны производить осмотрщики вагонов, а при текущем отцепочном ремонте вагонов — мастера и бригадиры. Указанные лица должны ежегодно сдавать испытания в знании должностных инструкций.
Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар разрешается производить лицам, испытанным в знании настоящей Инструкции, технологического процесса и организации ремонта колесных пар и получившим право на выполнение этих работ. Лицам, сдавшим установленные испытания, выдается удостоверение по установленной форме. Проверочные испытания проводятся ежегодно.