В последнее время стала актуальной проблема отцепок грузовых вагонов в текущий отпепочный ремонт (ТОР) по случаям брака колесных пар тормозного характера.
Чтобы уменьшить случаи брака колесных пар тормозного характера, учитывая результаты анализа отцепок грузовых вагонов в ТОР для данного вида брака, НТЦ «Вагон-Тормоз» предлагает:
• в АКП на бирке главной части воздухораспределителя набивать цифрами величину давления порожнего режима. При ремонте вагона без авторежима на него устанавливать главные части воздухораспределителей с давлением порожнего режима, соответствующим типу вагона (вес тары), при необходимости производить регулировку согласно табл. 5.4;
Таблица 5.4
Параметры регулировки давления в тормозном цилиндре
на порожнем вагоне без авторежима
Тип вагона |
I |
II |
III |
Все тары, т |
До 27 |
Oт 27 до 32 |
Свыше 32 |
Предельное давление в ТЦ на порожнем режиме, кгс/см2 |
От 1.4 до 1.5 |
1.6 ±0,1 |
От 1,7 до 1,8 |
• тормозные колодки ставить на ПТО на один триангель с разницей по толщине не более 5 мм и клинообразности не более 3 мм;
• тормозные колодки перед затяжными спусками менять в случае крайней необходимости (излом колодки);
• изменять регулировку давления в тормозном цилиндре на порожнем вагоне с авторежимом в соответствии с табл. 5.5.
Таблица 5.5
Параметры регулировки давления в тормозном цилиндре
на порожнем вагоне с авторежимом
Нагрузка на ось, тс |
До 5,5 |
От 5,5 до 7,0 |
Oт 7,0 до 8,0 |
От 8.0 до 9,0 |
Более 9,0 |
Давление в ТЦ. кгс/см2 |
1.2 ± 0.1 |
1.4 ±0.1 |
1.6 ±0.1 |
1.9 ±0.1 |
2.2 ±0.1 |