Установка автосцепного устройства происходит на основании Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог ЦВ-ВН И ИЖТ-494. При установке автосцепного устройства необходимо, чтобы у вагонов и локомотивов с поглощающими аппаратами Ш-1-ТМ, Ш-1-Т и розеткой, выступающей от концевой балки на 185 мм. расстояние от упора головы корпуса автосцепки до грани розетки было не менее 70 мм при полностью утопленном положении автосцепки и не более 90 мм при выдвинутом положении.
Для аппарата Ш-2-Т, устанавливаемого на подвижной состав с розеткой, выступающей на 95 мм, эти расстояния должны быть соответственно не менее 110 и не более 130 мм.
Поглощающие аппараты Ш-2-B, Ш-6-ТО-4, ПМК-ПОА, ПМК-ПОК-23 и 73 ZW устанавливаются на подвижной состав, имеющий розетку, выступающую от концевой балки на 130 мм. Для этих аппаратов расстояние от упора головы автосцепки до грани розетки должно быть не менее 120 мм при утопленном положении автосцепки и не более 140 мм — при выдвинутом. Такие же требования должны быть выполнены при установке на указанный подвижной состав аппаратов Ш-1-TM (Ш-1-T).
Расстояние от упора головы автосцепки до розетки при установке поглощающих аппаратов на пассажирский подвижной состав должно быть: для аппаратов Р-2П и ЦНИИ-Н6 не менее 70 мм при утопленном и не более 90 мм — при выдвинутом положениях автосцепки, а для аппарата Р-5П — соответственно не менее 80 мм и не более 100 мм. Указанные в этом подпункте расстояния проверяют, когда аппарат плотно прилегает дном корпуса к задним упорам, а через упорную плиту — к передним упорам.
Высоту автосцепки над головками рельсов на горизонтальном и прямом участках пути измеряют с помощью рейки. Эта высота должна соответствовать данным, указанным в табл. 8.5.
Таблица 8.5
Высота оси автосцепки над головками рельсов при выпуске из ремонта, мм
Подвижной состав |
Капитальный |
Деповской ремонт: тепловозов, электровозов и вагонов электро и дизель-поездов. ТР-2, ТР-3 паровозов Подъемочный ремонт |
Грузовые вагоны |
1080—1020 |
1080—1000 |
Пассажирские вагоны на тележках: |
|
|
КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ |
1080—1030 |
1080—1020 |
остальных типов |
1080—1020 |
1080—1010 |
Рефрижераторные вагоны |
1080—1030 |
1080—1020 |
Электровозы |
1080—1000 |
1080—990 |
Тепловозы, паровозы*, серий Д1, ДР1 |
1080—1020 |
1080—1010 |
Вагоны электропоездов |
1167—1097 |
1167—1090 |
Вагоны электропоездов |
|
|
промежуточные |
1160—1090 |
1160—1080 |
* У паровозов и тендеров с полным запасом воды и топлива при выпуске из ремонта высота автосцепки допускается не менее 990 мм.
** Значения указаны для автосцепок, расположенных со стороны кабин.
Основание рейки кладут на обе головки рельсов, а стойку с делениями прикладывают к литейному шву, проходящему вдоль хвостовика корпуса автосцепки. Если шов плохо заметен, через середину хвостовика проводят продольную линию. Высоту измеряют в месте выхода хвостовика автосцепки из ударной розетки по передней плоскости центрирующей балочки (рис. 8.25).
Разница между высотами осей автосцепок по обоим концам вагона, тепловоза или электровоза (одной секции), вагона электро- или дизель-поезда при выпуске из капитального ремонта должна быть не более 15 мм, а при выпуске из других видов ремонта — не более 20 мм (для грузового вагона — не более 25 мм).
Положение автосцепки относительно горизонтали определяют по разности между значениями ее высоты от головок рельсов до литейного шва, измеренной в двух местах: по линии зацепления и у входа хвостовика в ударную розетку (см. рис. 8.25). Отклонение автосцепки вниз (провисание) допускается у вагонов и локомотивов не более чем на 10 мм, а отклонение вверх — не более чем на 3 мм.
У вагонов моторвагонного подвижного состава провисание допускается не более чем на 3 мм, а отклонение вверх — не более чем на 5 мм.
При центрирующем приборе с маятниковым подвешиванием зазор между верхней плоскостью хвостовика и потолком ударной розетки на расстоянии 15—20 мм от наружной ее кромки должен быть не менее 25 мм и не более 40 мм (В) (см. рис. 8.25), а между этой же плоскостью хвостовика и верхней кромкой окна в концевой балке — не менее 20 мм (С) (см.рис. 8.25).
При центрирующем приборе с подпружиненной опорой для хвостовика автосцепки указанный зазор не контролируется.
Автосцепка должна свободно перемещаться из среднего положения в крайнее от усилия, приложенного человеком, и возвращаться обратно под действием собственного веса. Проверку этого требования выполняют, когда аппарат плотно прилегает дном корпуса к задним упорам и через упорную плиту — к передним упорам.
Длина цепи расцспного привода должна быть отрегулирована. Рукоятка расцепного рычага должна укладываться на полочку фиксирующего кронштейна так, чтобы нижняя часть замка не выступала наружу от вертикальной стенки зева.
Перед регулированием длины цепи предварительно проверяют длину короткого плеча рычага от оси стержня до центра отверстия, которая должна составлять 190+10 мм.
Поглощающий аппарат должен прилегать к задним упорам и через упорную плиту — к передним упорам. Ослабленные заклепки упоров и ударной розетки должны быть переклепаны, болтовые соединения закреплены.
Ограничительную планку или скобу на хребтовой балке (или другое ограничительное устройство), предохраняющую тяговый хомут от поднятия и автосцепку от провисания, необходимо заменить, если она погнута или в ней имеются трещины.