Тяговые хомуты автосцепки. Технические требования на дефектацию и ремонт тяговых хомутов автосцепки

Главная / Полезная информация / Автосцепное устройство / Тяговые хомуты автосцепки. Технические требования на дефектацию и ремонт тяговых хомутов автосцепки

Тяговый хомут автосцепки СА-3

1)Тяговый хомут считается годным если:

а) толщина перемычки со стороны отверстия для клина не менее 50 мм;

б) нет трещины на тяговых полосах. Разрешается вырубать и оставлять без заварки поверхностные трещины глубиной не более 3 мм с плавным выводом разделок на литейную поверхность, если они не расположены на тяговых полосах;

в) износы тяговых полос не более 3 мм, а боковых поверхностей головной и задней опорной части – не более 5 мм;

г) хомут отвечает требованиям проверки шаблонами 920р-1 и 861р-м.

Хомут тяговый Са-3

2) Перемычку отверстия для клина тягового хомута наплавляют, если ее толщина менее 50 мм.

2.1 Наплавку выполняют со стороны отверстия для клина с таким расчетом, чтобы после обработки толщина перемычки была не менее 58 мм и не более 61 мм. После наплавки и обработки отверстия проверяют проходным шаблоном 861р-м.

2.2 Проверка проходным шаблоном 861р-м. Хомут негоден, если шаблон не проходит через верхнее отверстие (положение 1) или через нижнее отверстие (положение 2) для клина.

Проверка отверстий для клина в тяговом хомуте шаблоном 861р-м

Проверка отверстий для клина в тяговом хомуте шаблоном 861р-м

Если шаблон проходит через оба отверстия (положение 3), то хомут исправен.

3) Длина хомута – расстояние от передних кромок отверстий для клина до опорной поверхности корпуса поглощающего аппарата, проверяют шаблоном 920р-1, который плотно прижимают к передним кромкам отверстий для клина.

Зазор a, определяемый перемещениями движка, допускается не более 3 мм при выпуске из капитального ремонта и не более 5 мм при остальных видах периодического ремонта подвижного состава. Если толщина перемычки находится в пределах 58-61 мм, но длина тягового хомута не отвечает требованиям проверки шаблоном 920р-1, то должна быть произведена наплавка поверхности в месте опоры корпуса поглощающего аппарата с последующей проверкой тем же шаблоном.

Проверка длины тягового хомута

4) Высоту потолка проема в головной части хомута проверяют шаблоном 920р-1, который перемещают, плотно прижав к тяговой полосе. Проходной вырез полосы этого шаблона должен проходить мимо проверяемого места, а непроходной не должен.

Если это условие не выполняется, то изношенные места необходимо наплавить с последующей обработкой.

Проверка высоты потолка проема в головной части тягового хомута шаблоном 920р-1

Проверка высоты потолка проема в головной части тягового хомута шаблоном 920р-1

5) Для проверки высоты проема после ремонта в головной части хомута шаблон 861р-м вставляют в отверстия для клина в хомуте и фиксируют в трех точках: опорными выступами – на стенках отверстий для клина, а опорной планкой – на нижней поверхности проема. Затем подвижную часть шаблона подводят до соприкосновения контролирующей опоры 1 с потолком проема и закрепляют винтом.

Высота проема тягового хомута после ремонта соответствует норме, если стрелка находится в пределах проточки 2.

Проверка высоты проема тягового хомута (после ремонта) шаблоном 861р-м

6) Тяговые хомуты отлитые до 1970 года ремонту не подлежат и изымаются из эксплуатации.

7) Болт с квадратной головкой, поддерживающий клин тягового хомута, заменяют новым при износе по диаметру более 1 мм при капитальном ремонте и более 2 мм при остальных видах периодического ремонта подвижного состава.

Длина болта должна быть 145±3 мм, диаметр болта – 20 мм.

7) Резьба болта не должна выходить на его часть, расположенную между ушками тягового хомута, и составляет 42+5 мм.

8) Ремонтировать болты, поддерживающие клин, не разрешается.

9) Для надежного запирания болтов, поддерживающих клин тягового хомута, должно быть обеспечено их типовое крепление, как на рисунке:

Типовое крепление клина тягового хомута

9.1 Чтобы поддерживающие клин болты не могли подняться выше козырька хомута, под головку болтов устанавливают запорную планку 6, которую затем разгибают до упора в нижнюю тяговую полосу хомута. Под гайки 2 болтов ставят запорную планку 3, которую после затяжки гаек и постановки проволоки 1 (диаметром 4 мм и длиной 120 мм) загибают на грани гаек.

Вместо проволоки допускается ставить стандартные шплинты диаметром 5 мм.

Типовое крепление клина тягового хомута

9.2 В целях повышения надежности крепления клина к приливу приваривают стенки 4 и через отверстия в них пропускают проволоку 5 диаметром 5 мм, концы которой загибают под углом не менее 90 град. (см. рисунок). Стенки 4 могут быть отлиты при изготовлении хомута. В этом случае вместо проволоки ставят стальную планку толщиной 1,5 мм, шириной 15 - 20 мм и длиной 230 мм, концы которой загибают вокруг стенок 4.

Клин тягового хомута поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4У-120, не имеющий ограничительных буртиков, и клин поглощающего аппарата Р-5П устанавливают на специальную планку, через отверстия в которой пропускают поддерживающие болты, закрепляя их от выпадения, как указано выше. Головки и торцы болтов окрашивают белой краской.

Типовое крепление клина тягового хомута

Тяговый хомут автосцепки СА-3М

10) Высота а проема в головной части хомута допускается не более 191 мм. Изношенные поверхности наплавляют и затем обрабатывают с доведением высоты проема до 185-186 мм.

11) Длина б хомута, то есть расстояние от опорной поверхности корпуса поглощающего аппарата до передних кромок отверстий для валика, допускается не более 812 мм. После наплавки и обработки изношенных мест длина должна быть 806-809 мм.

Контролируемые параметры. Тяговый хомут автосцепки СА-3М

Контролируемые параметры. Тяговый хомут автосцепки СА-3М

12) Диаметр d отверстия для валика допускается не более 97 мм.

Изношенные стенки отверстий наплавляют с последующей обработкой и доведением диаметра до 92 мм. Разрешается растачивать отверстия и запрессовывать в них втулки с наружным диаметром 102 мм.

13) В остальном тяговый хомут автосцепки СА-ЗМ должен отвечать требованиям, которые предъявляются к хомуту автосцепки СА-3.

14) Для равномерного износа тяговых полос и поверхностей проема разрешается перевертывать хомут неизношенной тяговой полосой вниз, если отверстия для валика были отремонтированы согласно п. 11, с доведением диаметра до 92 мм.

Контролируемые параметры. Тяговый хомут автосцепки СА-3М

Ремонт сваркой тягового хомута

Ремонту сваркой тягового хомута подлежат:

1 - трещины в ушках для болтов, поддерживающих клин, дефект 4;

2 - трещины в углах соединительных планок, не выходящие на тяговую полосу, дефект 3;

3 - трещины в соединительных планках, дефект 1;

4 - трещины задней опорной части хомута, дефект 2, не выходящие на тяговую полосу.

Ремонт сваркой тягового хомута

Ремонт сваркой тягового хомута

При ремонте тяговых хомутов подлежат наплавке:

1 - изношенная поверхность потолка проема головной части хомута, дефект 1;

2 - изношенные места на задней опорной поверхности хомута, дефект 2;

3 - выработанные места на тяговых полосах, дефект 3, при условии, что толщина тяговой полосы в месте износа не менее 20 мм, а ширина не менее 95 мм для тяговых хомутов автосцепки СА-3 с шириной полосы 120 мм и не менее 130 мм для хомутов с шириной полосы 160 мм. Для автосцепки СА-3М толщина тяговой полосы в месте износа должна быть не менее 22 мм, а ширина — не менее 115 мм;

Ремонт сваркой тягового хомута

4 - изношенная поверхность перемычки отверстия для клина, дефект 4 при условии, что толщина изношенной перемычки не менее 45 мм;

5 - изношенные боковые поверхности, дефект 5, при их износе не более 8 мм.

Зоны наплавки тягового хомута

Зоны наплавки тягового хомута




Новости
17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

20 Октября 2023

В пути следования за животными присматривает проводник, но создать питомцу комфортные условия для поездки – обязанность хозяина. Животному необходимо подобрать клетку или переноску, позаботиться о достаточном количестве воды, корма и так далее.Оформить перевозку можно в специализированных кассах на вокзалах, для этого отправителю необходимо заранее заполнить заявление. Его образец можно найти на сайте ОАО «РЖД».

17 Октября 2023

огрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 9 месяцев 2023 года составила 251,8 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 98,8 млн тонн различных грузов (+5,8%), в порты Дальнего Востока – 85,1 млн тонн (+0,4%), в порты Юга**– 68 млн тонн (на уровне прошлого года).