Расцепной привод. Технические требования на дефектацию и ремонт расцепного привода

Расцепной привод. Технические требования на дефектацию и ремонт расцепного привода

Контроль расцепного привода

1) Расцепной привод осматривают на месте для определения состояния деталей.

Детали снимают для ремонта:

1 - при наличии повреждения;

2 - при их несоответствующем установочному чертежу расположении.

Фиксирующий кронштейн и кронштейн должны быть надежно закреплены двумя болтами диаметром 16 мм с постановкой гайки, контргайки и шплинта 4х25 мм.

2) Изношенные места фиксирующего кронштейна и кронштейна должны быть восстановлены наплавкой, если износы нарушают действие расцепного привода или автосцепки.

Трещины, если в каждой детали их не более одной, заваривают, погнутые детали выправляют.

Фиксирующий кронштейн

Кронштейны для фиксации рычага

Кронштейны для фиксации рычага

Расцепной рычаг плоской частью сечением 20х35 мм должен свободно входить в вертикальный паз фиксирующего кронштейна и иметь ограничитель от продольного перемещения.

При ремонте сваркой расцепного рычага допускается:

- приварка новых частей рычага из стали марки Ст3сп при условии, что на нем будет не более двух стыков;

- износ отверстия под цепь устраняется заваркой с последующим сверлением.

Ремонт рычага расцепного

Ремонт рычага расцепного

3) Цепи со звеньями из прутка диаметром более 9 мм или менее 7 мм необходимо заменить.

4) Цепи расцепного привода должны быть соединены с валиком подъемника удлиненными звеньями, которые после соединения сваривают (только в КПА).

Соединительное звено должно изготовляться из прутка диаметром 10 мм и иметь внутренние размеры: длину не более 45 мм и не менее 35 мм и ширину не более 18 мм и не менее 14 мм.

Соединительное звено

5) При модернизированном расцепном приводе грузовых вагонов цепи должны крепиться к расцепному рычагу болтами, имеющими прорезь на головке до 2 мм. Расцепная цепь крепится к короткому плечу рычага болтом диаметром 16 мм, а блокировочная цепь - к дополнительному плечу рычага болтом диаметром 14 мм. Изогнутые болты должны быть заменены на новые. Запрещается постановка болта расцепной цепи вместо болта блокировочной цепи и наоборот.

6) Если для регулирования длины расцепной и блокировочной цепей длина резьбы на регулировочных болтах недостаточна, то количество звеньев должно быть соответственно увеличено или уменьшено. Регулировочные болты цепей крепят к расцепному рычагу гайкой и контргайкой с постановкой шплинта.

Модернизированный расцепной рычаг

Дефектация модернизированного расцепного привода

Ремонт автосцепного устройства

Ремонт автосцепного устройства

1) Снятие автосцепного устройства с вагона производится бригадой слесарей по ремонту ударно-тяговых устройств вагоносборочного участка.

2) При поступлении вагонов без модернизированного расцепного привода слесарь вагоносборочного участка:

- отсоединяет цепь расцепного привода от рычага путем отвинчивания контргайки и гайки с регулировочного болта;

- демонтирует крепление клина тягового хомута, затем снимает автосцепку, маятниковые подвески и центрирующую балочку;

- расшплинтовывает шплинты болтов и отвинчивает с них гайки (кроме двух) поддерживающей планки. При помощи установки поглощающий аппарат, тяговый хомут и упорную плиту снимают вместе с поддерживающей планкой;

- если вагон подлежит капитальному ремонту необходимо снять рычаг расцепного привода.


Новости
14 Ноября 2025

Решиться на путешествие поездом — это лишь полдела. Главный вопрос, который встает перед каждым пассажиром: какой вагон выбрать? Плацкарт, купе или СВ? Цена билетов может отличаться в разы, но оправдана ли эта разница? Давайте разберемся по порядку, чтобы ваша поездка была по-настоящему комфортной.

31 Октября 2025

2025 год станет для российского вагоностроения переломным. Эпоха реактивной адаптации к шоку 2022-2023 годов осталась позади, уступив место стратегическому планированию в новых условиях. Отрасль, являющаяся кровеносной системой логистики самой большой страны в мире, стоит на пороге глубокой технологической модернизации. В этом материале мы разберемся, какие тренды определят лицо вагоностроения в 2025 году, и как игроки рынка готовятся отвечать на вызовы времени.

17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK