Расцепной привод. Технические требования на дефектацию и ремонт расцепного привода

Расцепной привод. Технические требования на дефектацию и ремонт расцепного привода

Контроль расцепного привода

1) Расцепной привод осматривают на месте для определения состояния деталей.

Детали снимают для ремонта:

1 - при наличии повреждения;

2 - при их несоответствующем установочному чертежу расположении.

Фиксирующий кронштейн и кронштейн должны быть надежно закреплены двумя болтами диаметром 16 мм с постановкой гайки, контргайки и шплинта 4х25 мм.

2) Изношенные места фиксирующего кронштейна и кронштейна должны быть восстановлены наплавкой, если износы нарушают действие расцепного привода или автосцепки.

Трещины, если в каждой детали их не более одной, заваривают, погнутые детали выправляют.

Фиксирующий кронштейн

Кронштейны для фиксации рычага

Кронштейны для фиксации рычага

Расцепной рычаг плоской частью сечением 20х35 мм должен свободно входить в вертикальный паз фиксирующего кронштейна и иметь ограничитель от продольного перемещения.

При ремонте сваркой расцепного рычага допускается:

- приварка новых частей рычага из стали марки Ст3сп при условии, что на нем будет не более двух стыков;

- износ отверстия под цепь устраняется заваркой с последующим сверлением.

Ремонт рычага расцепного

Ремонт рычага расцепного

3) Цепи со звеньями из прутка диаметром более 9 мм или менее 7 мм необходимо заменить.

4) Цепи расцепного привода должны быть соединены с валиком подъемника удлиненными звеньями, которые после соединения сваривают (только в КПА).

Соединительное звено должно изготовляться из прутка диаметром 10 мм и иметь внутренние размеры: длину не более 45 мм и не менее 35 мм и ширину не более 18 мм и не менее 14 мм.

Соединительное звено

5) При модернизированном расцепном приводе грузовых вагонов цепи должны крепиться к расцепному рычагу болтами, имеющими прорезь на головке до 2 мм. Расцепная цепь крепится к короткому плечу рычага болтом диаметром 16 мм, а блокировочная цепь - к дополнительному плечу рычага болтом диаметром 14 мм. Изогнутые болты должны быть заменены на новые. Запрещается постановка болта расцепной цепи вместо болта блокировочной цепи и наоборот.

6) Если для регулирования длины расцепной и блокировочной цепей длина резьбы на регулировочных болтах недостаточна, то количество звеньев должно быть соответственно увеличено или уменьшено. Регулировочные болты цепей крепят к расцепному рычагу гайкой и контргайкой с постановкой шплинта.

Модернизированный расцепной рычаг

Дефектация модернизированного расцепного привода

Ремонт автосцепного устройства

Ремонт автосцепного устройства

1) Снятие автосцепного устройства с вагона производится бригадой слесарей по ремонту ударно-тяговых устройств вагоносборочного участка.

2) При поступлении вагонов без модернизированного расцепного привода слесарь вагоносборочного участка:

- отсоединяет цепь расцепного привода от рычага путем отвинчивания контргайки и гайки с регулировочного болта;

- демонтирует крепление клина тягового хомута, затем снимает автосцепку, маятниковые подвески и центрирующую балочку;

- расшплинтовывает шплинты болтов и отвинчивает с них гайки (кроме двух) поддерживающей планки. При помощи установки поглощающий аппарат, тяговый хомут и упорную плиту снимают вместе с поддерживающей планкой;

- если вагон подлежит капитальному ремонту необходимо снять рычаг расцепного привода.


Новости
17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

20 Октября 2023

В пути следования за животными присматривает проводник, но создать питомцу комфортные условия для поездки – обязанность хозяина. Животному необходимо подобрать клетку или переноску, позаботиться о достаточном количестве воды, корма и так далее.Оформить перевозку можно в специализированных кассах на вокзалах, для этого отправителю необходимо заранее заполнить заявление. Его образец можно найти на сайте ОАО «РЖД».

17 Октября 2023

огрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 9 месяцев 2023 года составила 251,8 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 98,8 млн тонн различных грузов (+5,8%), в порты Дальнего Востока – 85,1 млн тонн (+0,4%), в порты Юга**– 68 млн тонн (на уровне прошлого года).