Поглощающие аппараты класса Т3 (73ZW12, АПЭ-120-И.500)

Поглощающие аппараты класса Т3 (73ZW12, АПЭ-120-И.500) - gdzp.ru - Екатеринбург

Поглощающие аппараты класса Т3 (73ZW12) - это эластомерный поглощающий аппарат 73ZW12 разработан фирмой «KAMAX» АО при участии российских специалистов для применения на грузовых вагонах железных дорог Российской Федерации и стран СНГ. Энергоёмкость аппарата 73ZW12 превышает энергоёмкость пружинно-фрикционных аппаратов, таких как Ш-2В, ПМК-110А, ПМК-110К-23.

Основной рабочий элемент аппарата 73ZW12 – эластомерный амортизатор – подлежит ремонту только в условиях специализированных предприятий и центров обслуживания.

Объём, технология, правила производства такого ремонта определяются отдельной ремонтно-технической документацией. В условиях вагонных ремонтных депо предусматриваются лишь две операции по обслуживанию амортизатора: очистка штока амортизатора и очистка поверхности вглубления выреза на цилиндре амортизатора в месте зацепки натяжителей.

При проведении этих операций особое внимание необходимо уделить предотвращению повреждения рабочей поверхности штока амортизатора, так как любой дефект на этой поверхности может привести к преждевременному выходу из строя поглощающего аппарата.

При транспортировке аппаратов категорически запрещается производить зацепку за натяжитепи.

Основные технические характеристики поглощающего аппарата 73ZW12:

Конструктивный
ход Хк, мм

Динамическая
энергоемкость Ed,
кДж

Сила начальной
затяжки РО, кН

Статическая сила
сопротивления при
рабочем ходе, равном
конструктивному
Pk, кН

Диапазон рабочих
температур

Масса в
сборе, кг

120

190

240

1500

от - 60 ºC
до + 50 ºC

168,5

Конструкция поглощающего аппарата 73ZW12

Конструкция поглощающего аппарата 73ZW12

Конструкция и принцип действия аппарата

Поглощающий аппарат 73ZW12 состоит из следующих основных частей: эластомерного амортизатора с задней плитой, упорной плиты, натяжителей. Для предварительного поджатия аппарата с целью облегчения монтажа при постановке на вагон, натяжители вкладываются в отверстия в упорной плите и зацепляются в вырезах амортизатора. Натяжители выходят из вырезов при первом сжатии аппарата в процессе маневровых работ и в дальнейшем в процессе работы аппарата не используются.

Эластомерный амортизатор представляет собой цилиндрический корпус из высокопрочной стали, заполненный высоковязким упруго сжимаемым рабочим материалом (эластомером). При сжатии амортизатора шток входит в корпус и сжимает эластомер, создавая высокое внутреннее давление. При ударном (динамическом) сжатии амортизатора поглощение энергии происходит за счет перетекания (дросселирования) рабочего материала через калиброванный зазор между корпусом амортизатора и поршнем, установленном на штоке.

Рекомендации по обслуживанию поглощающих аппаратов 73ZW12

Технология снятия аппаратов 73ZW12 с вагона не отличается от типовой.

Поврежденные натяжители подлежат замене.

Для осмотра аппарата его необходимо установить вертикально на заднюю плиту. Снять упорную плиту вместе с натяжителями. Удалить старую смазку и очистить шток аппарата.

Аппарат в сборном виде должен иметь длину от опорной плоскости упорной плиты до опорной плоскости задней плиты 625-3 мм.

Инструкция по обслуживанию и эксплуатации эластомерных поглощающих аппаратов 73ZW12

Поглощающие аппараты АПЭ-120-И.500

Аппарат АПЭ-120-И.500 предназначен для эффективной защиты конструкции вагона и перевозимого им груза от действия продольных нагрузок, возникающих в эксплуатации.

Аппарат АПЭ-120-И.500 подлежит ремонту только в условиях предприятия-изготовителя или специализированного уполномоченного ремонтного участка.

В условиях вагонных депо и вагоноремонтных заводов предусматриваются только очистка наружной поверхности корпуса и штока от пыли и грязи и осмотр корпуса и штока на предмет отсутствия протечек эластомера, забоин, трещин и других механических повреждений, так как любой из этих дефектов может привести к преждевременному выходу поглощающего аппарата из строя.

Технические характеристики поглощающего аппарата АПЭ-90-А:

Конструктивный
ход, мм

Номинальная
энергоемкость,
кДж, не менее

Максимальная
энергоемкость,
кДж, не менее

Сила начальной
затяжки, кН

Сила закрытия при
квазистатическом
нагружении, кН

Габаритные размеры;
длина; ширина; высота,
мм

Длина в поджатом
состоянии при
поставке аппарата

Масса аппарата,
не более, кг

120+1-05

155

195

200

1750±150

627
232
318

549+7,9

177


Конструкция и принцип действия аппарата АПЭ-120-И.500 

Поглощающий аппарат АПЭ-120-И.500 в состоянии поставки состоит из следующих основных частей: корпуса (1), плиты упорной (5), штока-поршня (2), двух стяжных болтов (6), четырех полуколец (7), служащих для обеспечения монтажа аппарата на вагон.

Предприятие-изготовитель поставляет аппараты в предварительно поджатом состоянии, готовыми для установки на вагон. Перед установкой на вагон необходимо снять контровочные проволоки согласно требованию трафарета.

Корпус аппарата является основной деталью и изготовляется из высокопрочной стали. Внутри корпуса размещены шток-поршень (2), донышко (3) и гайка (4), разделяющая внутреннюю полость корпуса на две изолированные камеры - сжатия и дросселирования. Обе камеры заполнены амортизирующей демпфирующей композицией, разработанных специально для использования в поглощающих аппаратах автосцепного устройства грузовых вагонов.

При маневровых работах и в процессе эксплуатации, воздействие через упорную плиту на шток аппарата приводит к сжатию амортизирующей композиции в одной из камер и дросселированию через калиброванный зазор, в результате чего происходит поглощение и рассеивание (диссипация) энергии. Обратный ход штока обеспечивается за счет накопленной энергии в камере сжатия амортизирующей демпфирующей композицией.

Конструкция поглощающего аппарата АПЭ-120-И.500

Основные части поглощающего аппарата АПЭ-120-И.500

Корпус аппарата находится под высоким давлением. Категорически запрещается отворачивать пробки, так как это может привести к разгерметизации аппарата и потере его эксплуатационных характеристик.

Аппарат полностью взаимозаменяем с аналогичными поглощающими аппаратами класса ТЗ и предназначен для оборудования грузовых вагонов с расстоянием между упорами равным 625-3 мм и имеющих укороченную розетку с длиной выступающей части 130 мм.

Рекомендации по обслуживанию поглощающих аппаратов АПЭ-120-И.500

Порядок обслуживания поглощающих аппаратов определяется «Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог».

В процессе обслуживания не допускаются механические воздействия на хромированную поверхность штока, так как повреждение хромового покрытия приведет к преждевременному выходу аппарата из строя. Запрещается зачаливание за шток аппарата при монтажных и такелажных работах не обрезиненными цепями, стальными тросами и тому подобное.

Регламентный осмотр эластомерных поглощающих аппаратов производится при плановых видах ремонта подвижного состава. Регламентный осмотр эластомерного поглощающего аппарата (РО) производится в соответствии со сроком очередного РО, указанным на консольной части концевой балки в верхней строке «РО 00(месяц).00(год)» при ближайшем плановом ремонте вагона.

Ремонт аппарата в сервисном центре (CP) производится в соответствии со сроком очередного CP, указанным на консольной части концевой балки в нижней строке «СРОО.ОО» при ближайшем плановом ремонте вагона.

Маркировка

Каждый аппарат имеет маркировку, состоящую из производственного номера, в котором первая буква обозначает условный индекс изделия, две последующие цифры (вторая и третья цифра) – год выпуска, пять последних – порядковый номер в текущем году. Например: Э1000205, где буква «Э» – индекс поглощающего аппарата АПЭ-120-И.500, 13 – год выпуска аппарата АПЭ-120-И.500, 00205 – порядковый номер аппарата из 5 цифр.

Место маркировки аппарата указано на рисунке:

Место маркировки

Мар

Общие требования к обслуживанию поглощающих аппаратов класса Т3

Требования к обслуживанию аппаратов 73Zwу2, 73ZW12, АПЭ-120-И установлены Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепки

Ремонт аппаратов производится на заводе-изготовителе или специализированном ремонтном центре. На вагон устанавливается аппарат из обменного фонда сервисного участка.

При поступлении вагона в плановый ремонт производится осмотр аппарата и тягового хомута на вагоне. Аппарат не требует снятия с вагона, если:

а) срок до следующего регламентного осмотра (РО) или ремонта в сервисном центре (СР) аппарата составляет более 10 месяцев;

б) отсутствуют трещины и изломы в видимой зоне аппарата и тягового хомута;

в) отсутствует протечка эластомерной массы;

г) суммарный зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и аппаратом менее 5 мм;

д) толщина нижней тяговой полосы хомута, измеренная по кромкам поддерживающей планки, более 23 мм;

е) толщина перемычки тягового хомута со стороны отверстия для клина более 53 мм.

Если аппарат или хомут не отвечает хотя бы одному из указанных выше требований, они должны быть сняты с вагона. Исправные поглощающий аппарат и тяговый хомут, осмотренные без снятия с вагона, клеймению не подлежат.

Неисправный тяговый хомут ремонтируется.

Неисправный аппарат заменяют на исправный аналогичной конструкции.

Регламентный осмотр (РО)

При регламентном осмотре аппараты снимают с вагона.

Амортизатор аппарата 73Zwу2 вынимают из корпуса, очищают и осматривают. Поверхности корпуса и амортизатора смазывают смазкой КР-400 (ТУ0254-213оп-01124323-2006) и вставляют в корпус, из которого он был извлечён.

Поглощающий аппарат 73ZWу2

Поглощающий аппарат 73ZWу2

Аппараты 73ZWу2, АПЭ-120-И считаются неисправными при наличии одного из следующих дефектов:

а) протечка эластомерной массы;

б) трещины и сколы корпуса;

в) забоины глубиной более 3 мм на цилиндрической поверхности амортизатора аппарата 73ZWу2 или на корпусе аппарата АПЭ-120-И;

г) повреждение хромового покрытия штока;

д) сквозные трещины и разрывы упругого элемента для аппарата 73ZWy2;

е) высота упругого элемента менее 29 мм для аппарата 73ZWy2.

Неисправные аппараты заменяют на исправные аналогичной конструкции.


Установка аппарата на вагон допускается с тяговым хомутом без трещин и ранее выполненных заварок трещин c учетом требований:

1 - толщина нижней тяговой полосы тягового хомута, измеренная по кромкам поддерживающей планки, должна быть более 23 мм;

2 - толщина перемычки тягового хомута со стороны отверстия для клина - более 53 мм.

Перед установкой на вагон наружную поверхность аппарата, в местах контакта с планками против истирания, с тяговым хомутом, а также сам тяговый хомут в месте контакта с поддерживающей планкой смазать смазкой КР-400 (ТУ0254-213оп-01124323-2006).


Перед постановкой аппарата 73ZWу2 в тяговый хомут он должен быть сжат, между монтажной планкой и приливом корпуса должны быть установлены вкладыши высотой 18-20 мм и диаметром 16-20 мм. Для сжатия аппарата АПЭ-120-И между гайкой болта и проушиной корпуса должны быть установлены четыре полукольца (вкладыша) высотой 18-20 мм и внутренним диаметром 25 мм.

Рекомендуется использовать для сжатия всех типов эластомерных поглощающих аппаратов в хомуте переносную гидравлическую пресс-выжимку с усилием не менее 35 тс и ходом не менее 20 мм без использования предварительной зарядки вкладышами.




Новости
17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

20 Октября 2023

В пути следования за животными присматривает проводник, но создать питомцу комфортные условия для поездки – обязанность хозяина. Животному необходимо подобрать клетку или переноску, позаботиться о достаточном количестве воды, корма и так далее.Оформить перевозку можно в специализированных кассах на вокзалах, для этого отправителю необходимо заранее заполнить заявление. Его образец можно найти на сайте ОАО «РЖД».

17 Октября 2023

огрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 9 месяцев 2023 года составила 251,8 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 98,8 млн тонн различных грузов (+5,8%), в порты Дальнего Востока – 85,1 млн тонн (+0,4%), в порты Юга**– 68 млн тонн (на уровне прошлого года).