Поглощающие аппараты класса Т2 (73ZW, 73ZWу)

Поглощающие аппараты класса Т2 (73ZW, 73ZWу) - gdzp.ru - Екатеринбург

Эластомерный поглощающий аппарат 73ZW разработан фирмой «KAMAX» АО при участии российских специалистов для применения на грузовых вагонах железных дорог Российской Федерации и стран СНГ. Энергоёмкость аппарата 73ZW превышает энергоёмкость пружинно-фрикционных аппаратов, таких как Ш-2В, ПМК-110А, ПМК-110К-23.

Основной рабочий элемент аппарата 73ZW – эластомерный амортизатор – подлежит ремонту только в условиях специализированных предприятий и центров обслуживания.

Объём, технология, правила производства такого ремонта определяются отдельной ремонтно-технической документацией.

В условиях вагонных ремонтных депо особое внимание необходимо уделить предотвращению повреждения рабочей поверхности штока амортизатора, так как любой дефект на этой поверхности может привести к преждевременному выходу из строя поглощающего аппарата.

Основные технические характеристики поглощающего аппарата 73ZW:

Конструктивный
ход Хк, мм

Динамическая энергоемкость
Ed, кДж

Сила начальной
затяжки РО, кН

Статическая сила
сопротивления
при рабочем ходе, равном
конструктивному Pk, кН

Номинальная скорость
соударения вагонов
массой 100 т Vn, м/с (км/ч)

Диапазон рабочих
температур

Масса в сборе, кг

90

130

200

3 (11)

от -60° С до +50° С

214

Конструкция и принцип действия аппарата

Поглощающий аппарат состоит из следующих основных частей: эластомерного амортизатора (1), корпуса поглощающего аппарата (2), упорной плиты с болтами (3), которые гайкой (6), шплинтом (7), шайбой пружинной (8) закреплены на монтажных планках (4). Для предварительного поджатия аппарата с целью облегчения монтажа при постановке на вагон, между монтажными планками (4) и приливами корпуса закладываются дистанционные вкладыши (5), которые выпадают при первом сжатии аппарата в процессе маневровых работ.

Поглощающий аппарат 73ZWy

Поглощающий аппарат 73ZWy

Эластомерный амортизатор типа KZE-5-R2-1 представляет собой цилиндрический кор-пус из высокопрочной стали, заполненный высоковязким упруго сжимаемым рабочим материа-лом (эластомером). При сжатии амортизатора шток входит в корпус и сжимает эластомер, созда-вая высокое внутреннее давление. При ударном (динамическом) сжатии амортизатора поглоще-ние энергии происходит за счет перетекания (дросселирования) рабочего материала через ка-либрованный зазор между корпусом амортизатора и поршнем, установленном на штоке.

Особенности технического обслуживания поглощающего аппарата 73ZW

Технология снятия с вагона не отличается от типовой.

Аппарат в собранном виде должен иметь длину от опорной плоскости упорной плиты до опорной плоскости днища корпуса 625-3 мм .

Величину хода аппарата при нагружении контролировать по изменению зазора между монтажной планкой и приливом корпуса.

Поглощающие аппараты АПЭ-95-УВЗ

Аппараты АПЭ-95-УВЗ разрабатываются и изготавливаются ФГУП «ПО Уралвагонзавод».

Энергоемкость аппарата превышает энергоемкость пружинно-фрикционных аппаратов.

Аппарат подлежит ремонту только в условиях предприятия-изготовителя или уполно-моченного сервисного центра.

Сервисный центр организует сервисные участки на вагоноремонтных предприятиях, в каждом сервисном участке создается обменный фонд аппаратов АПЭ-95-УВЗ.

Основные технические характеристики аппарата АПЭ-95-УВЗ:

Тип – эластомерный.

Конструктивный ход
аппарата, мм

Номинальная энергоемкость,
кДж, не менее

Сила начальной
затяжки, кН

Сила закрытия
при квазистатическом
сжатии, МН, не менее

Габаритные размеры;
длина; ширина; высота, мм

Диапазон рабочих
температур

Масса, кг,
не более

95-3,0 +1,9

108

200±20

570; 318; 230

от -60° С до +50° С

170

Аппарат взаимозаменяем с серийными поглощающими аппаратами и предназначен для оборудования 4-осных грузовых вагонов с расстоянием между опорами 625-3 мм .

С аппаратом применяется планка поддерживающая поглощающий аппарат с прогибом 5 мм.

Конструкция и принцип действия аппарата

Поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ состоит из литого корпуса поглощающего аппарата с антифрикционным кольцом 3 и амортизатора 2.

Аппарат поглощающий эластомерный АПЭ-95-УВЗ.

Аппарат поглощающий эластомерный АПЭ-95-УВЗ.

1 – корпус поглощающего аппарата; 2 – амортизатор; 3 - кольцо

 Эластомерный амортизатор представляет цилиндрический корпус из высокопрочной стали, заполненный высоковязким упруго сжимаемым рабочим материалом (эластомером). При сжатии амортизатора шток входит в корпус и сжимает эластомер, создавая высокое внутреннее давление. При ударном (динамическом) сжатии амортизатора поглощение энергии происходит за счет перетекания (дросселирования) рабочего материала через калиброванный зазор между корпусом амортизатора и поршнем, установленном на штоке. Обратный ход штока обеспечивается за счет накопления энергии в камере сжатия.

Особенности технического обслуживания поглощающего аппарата АПЭ-95-УВЗ.

Необходимость регламентного осмотра аппарата устанавливается по маркировке пред-приятия-изготовителя или клейму предприятия, производившего последнее техническое обслу-живание с регламентным осмотром, а также по трафарету на консоли хребтовой балки.

Клеймо, содержащее номер ремонтного пункта и дату ремонта (например, 375.05.99), выполняется цифрами высотой не менее 6 мм и глубиной 0,25 мм.

При проведении операций очистки и осмотра амортизатора особое внимание необ-ходимо уделять предотвращению повреждения рабочей поверхности штока амортизатора, так как любой дефект на этой поверхности может привести к преждевременному выходу из строя поглощающего аппарата.

Чертежные размеры эластомерного амортизатора приведены на рисунке и в таблице:

Эластомерный амортизатор

Эластомерный амортизатор


Параметры

Значения параметров в зоне проверки

А

Б

В

Наружный диаметр корпуса амортизатора, мм, не менее

199

198,7

199

Глубина рисок на корпусе амортизатора, мм, не более

3,0

1,5

3,0


После осмотра и проверки амортизатор вставляют в тот же корпус, из которого он был из-влечен. О неисправных аппаратах уведомляется предприятие-изготовитель и собственник ваго-на. Снятые по неисправности аппараты АПЭ-95-УВЗ заменяют аппаратами данной модели, нахо-дящимися в обменном фонде сервисного участка.

Поглощающие аппараты АПЭ-90-А

Эластомерные поглощающие аппараты АПЭ-90-А.800 класса Т2 по ОСТ 32.175 2001 из-готавливаются ОАО «АВИААГРЕГАТ».

Аппарат предназначен для эффективной защиты конструкции вагона и перевозимого им груза от действия продольных нагрузок, возникающих в эксплуатации.

Аппарат АПЭ-90-А.800 подлежит ремонту только в условиях предприятия-изготовителя или специализированного уполномоченного ремонтного участка. В условиях вагонных депо предусматриваются только операции по очистке наружной поверхности корпуса и штока от пыли и грязи и осмотр корпуса и штока на предмет отсутствия протечек эластомера, забоин, трещин и других механических повреждений, так как любой из этих дефектов может привести к преждевременному выходу поглощающего аппарата из строя.

Технические характеристики поглощающего аппарата АПЭ-90-А:

Конструктивный
ход, мм

Номинальная
энергоемкость, кДж,
не менее

Максимальная
энергоемкость, кДж,
не менее

Сила начальной
затяжки, кН

Сила закрытия
при квазистатическом
нагружении, кН

Габаритные размеры;
длина; ширина;
высота, мм

Длина в поджатом
состоянии при
поставке аппарата


Масса аппарата,
не более, кг

90+2,5

115

140

230

568; 318; 232

549 +7,9

165

Аппарат полностью взаимозаменяем с аналогичными поглощающими аппаратами класса не ниже Т2 и предназначен для оборудования грузовых вагонов с расстоянием между упорами равным 625-3 мм и имеющих укороченную розетку с длиной выступающей части 130 мм.


Конструкция и принцип действия аппарата

Поглощающий аппарат АПЭ-90-А.800 в состоянии поставки состоит из следующих основных частей: корпуса (1), плиты (5), штока-поршня (3), донышка (4), двух стяжных болтов (6), четырех полуколец (7), служащих для обеспечения монтажа аппарата на вагон. Предприятие-изготовитель проводит поставку поглощающих аппаратов без упорной плиты в предварительно поджатом (заряженном) состоянии.

Корпус аппарата является основной деталью и изготовляется из высокопрочной стали. Внутри корпуса (1) размещены шток (3), донышко (2), опора, камера, заполненная амортизирующей композицией, разработанной специально для использования в данных поглощающих аппаратах автосцепного устройства грузовых вагонов.

Поглощающий аппарат АПЭ-90-А

Поглощающий аппарат АПЭ-90-А

При маневровых работах и в процессе эксплуатации, воздействие через плиту на шток аппарата приводит к сжатию амортизирующей композиции в камере и дросселированию через калиброванный зазор, в результате чего происходит поглощение и рассеивание (диссипация) энергии. Обратный ход штока обеспечивается за счет накопленной энергии в камере сжатия амортизирующей композиции.

Предприятие - изготовитель поставляет аппараты в предварительно поджатом состоянии, готовые для установки на вагон. Перед установкой на вагон необходимо снять контровочные проволоки. Схема установки аппарата представлена в документации на этот тип поглощающих аппаратов.

Особенности технического обслуживания

В процессе обслуживания не допускаются механические воздействия на хромированную поверхность штока, так как повреждение хромового покрытия приведет к преждевременному выходу аппарата из строя.

Запрещается замаливание за шток аппарата при монтажных и такелажных работах не обре-зиненными цепями, стальными тросами и тому подобное.

При поступлении в плановый ремонт вагонов, оснащенных поглощающими аппаратами АПЭ-90-А.800, техническое обслуживание поглощающих аппаратов производится в соответствии с требованиями действующей «Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог».

Регламентный осмотр эластомерного поглощающего аппарата (РО) производится в соответствии со сроком очередного РО, указанным на консольной части концевой балки в верхней строке «РО 00(месяц).00(год)» при ближайшем плановом ремонте вагона.

Ремонт аппаратов производится на заводе-изготовителе или специализированном ре-монтном центре (CP). На вагон устанавливается аппарат из обменного фонда сервисного участка. Ремонт аппарата в сервисном центре (CP) производится в соответствии со сроком очередного CP, указанным на консольной части концевой балки в нижней строке «СР00.00» при ближайшем плановом ремонте вагона.

Каждый аппарат имеет маркировку, состоящую из производственного номера, в котором первая буква обозначает условный индекс изделия, две последующие цифры (вторая и третья цифра) - год выпуска, пять последних - порядковый номер в текущем году (Например: Б0900205, где буква «Б» - индекс поглощающего аппарата АПЭ-90-А.800, 09 - год выпуска аппарата АПЭ-90-А.800, 00205 - порядковый номер аппарата из 5 цифр).

Общие требования к аппаратам 73ZW, 73ZWу, АПЭ-95-УВЗ, АПЭ-90-А

1) Ремонт аппаратов производится на заводе-изготовителе или специализированном ремонтном центре (СР*). На вагон устанавливается аппарат из обменного фонда сервисного участка.

2) При поступлении вагона в плановый ремонт производится осмотр аппарата и тягового хомута на вагоне. Аппарат не требует снятия с вагона, если:

а) срок до следующего регламентного осмотра (РО*) или ремонта в сервисном центре (СР) аппарата составляет более 10 месяцев;

б) отсутствуют трещины и изломы в видимой зоне аппарата и тягового хомута;

в) отсутствует протечка эластомерной массы;

г) суммарный зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и аппара-том менее 5 мм;

д) толщина нижней тяговой полосы хомута, измеренная по кромкам поддерживающей планки, более 23 мм;

е) толщина перемычки тягового хомута со стороны отверстия для клина более 53 мм.

Осмотренные без снятия с вагона исправные поглощающий аппарат и тяговый хомут клей-мению не подлежат.

* СР – сервисный ремонт; РО – регламентный осмотр

3) При регламентном осмотре аппараты снимают с вагона.

Амортизаторы аппаратов 73ZW, 73ZWу, АПЭ-95-УВЗ вынимают из корпуса, очищают и осматривают.

4) Аппараты 73ZW, 73ZWу, АПЭ-95-УВЗ, АПЭ-90-А считаются неисправными при наличии одного из следующих дефектов:

а) протечка эластомерной массы;

б) трещины и сколы корпуса;

в) забоины глубиной более 3 мм на цилиндрической поверхности амортизатора аппаратов 73ZW, 73ZWу, АПЭ-95-УВЗ или на корпусе аппарата АПЭ-90-А;

г) повреждение хромового покрытия штока;

д) сквозные трещины и разрывы упругого элемента для аппарата 73ZWу и эластичной вставки для аппарата АПЭ-95-УВЗ;

е) высота упругого элемента менее 29 мм для аппаратов 73ZWу.

При отсутствии дефектов амортизатор и внутреннюю поверхность корпуса смазывают смаз-кой КР-400 (ТУ0254-213оп – 01124323-2006), амортизатор вставляют в корпус, из которого он был извлечён.

5) Установка аппарата на вагон допускается с тяговым хомутом без трещин и ранее выполненных заварок трещин при выполнении требований: толщина нижней тяговой полосы хомута, измеренная по кромкам поддерживающей планки, должна быть более 23 мм и толщина перемычки тягового хомута со стороны отверстия для клина должна быть более 53 мм.

Перед установкой на вагон наружную поверхность аппарата в местах контакта с планками против истирания, с тяговым хомутом, а также сам тяговый хомут в месте контакта с поддержи-вающей планкой смазать смазкой КР-400 (ТУ0254-213оп – 01124323-2006).

6) Перед постановкой аппарата 73ZW или 73ZWу в тяговый хомут должен быть сжат, между монтажной планкой и приливом корпуса должны быть установлены вкладыши высотой 18-20 мм и диаметром 16-20 мм.

Для сжатия аппарата АПЭ-90-А между гайкой болта и проушиной корпуса должны быть установлены четыре полукольца (вкладыша) высотой 18-20 мм и внутренним диаметром 25 мм.

Перед установкой аппарата АПЭ-95-УВЗ на вагон аппарат должен быть установлен в тяго-вый хомут вместе с упорной плитой и сжат на 10-15 мм.

Рекомендуется использовать для сжатия всех типов эластомерных поглощающих аппаратов в хомуте переносную гидравлическую пресс-выжимку с усилием не менее 35 тс и ходом не менее 20 мм без использования предварительной зарядки вкладышами.


Новости
17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

20 Октября 2023

В пути следования за животными присматривает проводник, но создать питомцу комфортные условия для поездки – обязанность хозяина. Животному необходимо подобрать клетку или переноску, позаботиться о достаточном количестве воды, корма и так далее.Оформить перевозку можно в специализированных кассах на вокзалах, для этого отправителю необходимо заранее заполнить заявление. Его образец можно найти на сайте ОАО «РЖД».

17 Октября 2023

огрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 9 месяцев 2023 года составила 251,8 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 98,8 млн тонн различных грузов (+5,8%), в порты Дальнего Востока – 85,1 млн тонн (+0,4%), в порты Юга**– 68 млн тонн (на уровне прошлого года).