Поглощающие аппараты класса Т0 - Ш-1-Т, Ш-1-ТМ, Ш-2-Т, Ш-2-В

Поглощающие аппараты класса Т0 - Ш-1-Т, Ш-1-ТМ, Ш-2-Т, Ш-2-В - gdzp.ru - Екатеринбург

Конструкция поглощающего аппарата Ш-2-В представлена на рисунке.


Конструкция поглощающего аппарата Ш-2-В


Составные детали поглощающего аппарата Ш-2-В

2) Поглощающий аппарат не подлежит разборке и может быть установлен на вагон если выполняются следующие требования:

а) выход конуса (расстояние между торцом конуса и кромкой горловины корпуса аппарата)

для аппаратов Ш-1-Т и Ш-1-ТМ не менее 70 мм ;

для Ш-2-Т — не менее 110 мм ;

для Ш-2-В — не менее 90 мм .

б) отсутствуют трещины, изломы в деталях аппарата;

в) толщина стенки корпуса в зоне контакта с клином должна быть не менее 14 мм;

Аппарат Ш-2-В

Определение выхода конуса на примере аппарата Ш-2-В

г) отсутствует даже легкое качание деталей аппарата, что определяется ударами молотком по ним;

д) габариты аппарата должны соответствовать требованиям проверки шаблоном 83р (83р-1). Зазор между корпусом аппарата и шаблоном не должен быть более 7 мм

Определение выхода конуса на примере аппарата Ш-2-В

Положение шаблона 83р при проверке поглощающего аппарата.

При несоответствии указанным требованиям аппарат должен быть разобран и отремонтирован.

3) При разборке аппарата необходимо на клиньях и на корпусе сделать соответствующие пометки, чтобы при сборке (в случае исправных деталей) клинья были поставлены на прежние места.

Фрикционные клинья поглощающих аппаратов

Фрикционные клинья поглощающих аппаратов

4) Допускаются к сборке:

а) корпус аппарата с толщиной стенки не менее 16 мм;

б) фрикционные клинья с толщиной стенки

для аппаратов Ш-1-Т и Ш-1-ТМ не менее 17 мм , рисунок 2, размер А;

для аппаратов Ш-2-В и Ш-2-Т размер Б не менее 32 мм.

в) нажимной конус с износом не более 3 мм при проверке шаблоном 611 для аппарата Ш-1-ТМ и 611-1 для аппарата Ш-2-В;

Проверка нажимного конуса шаблоном 611

Проверка нажимного конуса шаблоном 611

г) нажимная шайба с износом не более 5 мм;

д) стяжной болт с износом не более 5 мм и длиной нарезки не более 35 мм;

е) пружины с высотой в свободном состоянии, не менее:


для аппаратов Ш-1-ТМ

 

наружная

390 мм

внутренняя

362 мм

для аппарата Ш-2-Т

 

наружная

353 мм

внутренняя

375 мм

для аппарата Ш-2-В

 

наружная

395 мм

внутренняя

360 мм


5) После сборки до постановки гайки стяжного болта выход конуса k должен быть:


для аппаратов Ш-1-Т и Ш-1-ТМ

не менее 80 мм

для аппарата Ш-2-Т

не менее 120 мм

для аппарата Ш-2-В

не менее 105 мм

Не допускается зазор n менее 4 мм между нажимным конусом 1 и шайбой 2 для аппаратов Ш-1-Т и Ш-1-ТМ. Для определения величины этого зазора сначала ставят нажимной конус непосредственно на нажимную шайбу и измеряют расстояние от кромки корпуса до торцовой поверхности конуса. Затем конус ставят, как обычно, на фрикционные клинья, и измеряют то же расстояние; разность между результатами измерений и будет величиной зазора.

Измерения проводят в трех местах, равномерно расположенных по периметру.

Положение нажимного конуса в собранном поглощающем аппарате до постановки гайки стяжного болта для аппаратов Ш-1-Т и Ш-1-ТМ

Положение нажимного конуса в собранном поглощающем аппарате до постановки гайки стяжного болта для аппаратов Ш-1-Т и Ш-1-ТМ

6) Габаритные размеры отремонтированных и собранных аппаратов Ш-1-Т, Ш-1-ТМ и Ш-2-В должны быть проверены шаблоном 83р, аппарата Ш-2-Т — тем же шаблоном, но с увеличенным по ширине проемом (83р-1).

7) После проверки аппарата и постановки гайки конец стяжного болта над гайкой должен быть расклепан для предупреждения ее от самоотвинчивания.

7.1 Чтобы не было затруднений при постановке собранного аппарата на вагон, его необходимо дополнительно сжать на прессе и под гайку стяжного болта поставить металлическую прокладку 1 высотой 15-20 мм, изготовленную из стального прутка диаметром 16-20 мм. Такие форма и размеры прокладки обеспечат свободное ее выпадение при первом сжатии аппарата после установки на вагон.

Размещение прокладки под гайкой стяжного болта поглощающего аппарата

7.2 Рекомендуется использовать для сжатия поглощающего аппарата в хомуте также и переносной гидравлический пресс.

7.3 Аппарат Ш-2-В устанавливают на подвижной состав, имеющий ударную розетку, обеспечивающую расстояние от упора головы автосцепки до розетки не менее 100 мм (при касании торцом хвостовика автосцепки упорной плиты).


8) Чтобы избежать разрыва корпуса, запрещается устанавливать:

а) фрикционные клинья в углы корпуса, где образовались выступы неизношенного металла;

б) прокладки под пружины поглощающего аппарата.

Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4У-120

9) При поступлении вагона в плановый ремонт с поглощающим аппаратом Ш-6-ТО-4У-120 производится осмотр аппарата на вагоне. Для осмотра аппарата необходимо снять поддерживающую планку, предварительно закрепив аппарат от возможного выпадения с помощью хомутов или подпорок. Аппарат Ш-6-ТО-4У-120 считается исправным и не требует снятия с вагона, если:

а) он плотно прилегает к задним упорам и через упорную плиту к передним упорам;

б) толщина перемычки хомутовой части корпуса со стороны отверстия для клина не менее 50 мм;

Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4У-120

Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4У-120


в) толщина стенки горловины не менее 16 мм;

г) фрикционные клинья плотно прилегают к стенкам корпуса и между ними одинаковый зазор;

д) вкладыши расположены в пределах корпуса аппарата;

е) крышка располагается относительно стенок хребтовой балки симметрично;

ж) в деталях аппарата отсутствуют трещины в видимой зоне;

з) износ тяговой полосы корпуса по толщине не более 5 мм.

В случае если аппарат не отвечает хотя бы одному из указанных требований, он должен быть снят с вагона, разобран и отремонтирован.

Исправный поглощающий аппарат, осмотренный без снятия с вагона, клеймению не подлежит.

10) Допускаются к сборке детали аппарата со следующими размерами и износами элементов:

а) толщина стенки горловины корпуса не менее 18 мм;

б) толщина перемычек в отверстии для клина со стороны верхней и нижней тяговых полос корпуса не менее 50 мм;

в) высота пружин, не менее: наружной 598 мм, внутренней 306 мм;

г) износ рабочих поверхностей тяговых полос не более 4 мм;

д) зазор между конусом и шайбой не менее 5 мм (проверяется, как указано в пп. 4);

е) износ фрикционных клиньев и конуса не более 3 мм;

ж) износ нажимной шайбы не более 5 мм;

з) износы других деталей и их элементов не более 5 мм.

Для проверки указанных выше нормативов допускается применение шаблонов по проекту ПКБ ЦВ Т1295.

11) После сборки аппарата проверяют выход конуса, который должен быть не менее 130 мм. Сжатие поглощающего аппарата производится переносной гидравлической пресс-выжимкой с усилием не менее 35 тс и ходом не менее 20 мм.

12) Соединение аппарата с хвостовиком автосцепки допускается только с помощью клина, не имеющего буртиков.

При постановке аппарата на вагон должна применяться поддерживающая планка с глубиной прогнутой части 10 мм.

13) Снятый при ремонте подвижного состава поглощающий аппарат ПМК-110К-23 не подлежит разборке, если:

а) выход конуса (расстояние в) не менее 110 мм;

б) отсутствуют трещины, изломы его деталей и сквозные протертости корпуса;

в) толщина стенки корпуса в рабочей части горловины не менее 16 мм;

г) среднее арифметическое зазоров а и б (т.е. величина (а + б)/2) между торцом нажимного конуса и подвижными пластинами не менее 4 мм (при этом между подвижной и опорной пластинами должен быть контакт);

д) отсутствует покачивание деталей аппарата, что определяется постукиванием по ним молотком.

При несоответствии хотя бы одному из указанных требований аппарат должен быть разобран и отремонтирован.

Поглощающий аппарат ПМК-110К-23: 1 – неподвижная пластина; 2 – подвижная пластина; 3 – опорная пластина; 4 – фрикционный клин; 5 – нажимной конус

Поглощающий аппарат ПМК-110К-23: 1 – неподвижная пластина; 2 – подвижная пластина; 3 – опорная пластина; 4 – фрикционный клин; 5 – нажимной конус


14) При разборке поглощающего аппарата выполняется требование, изложенное в пп. 2.

15) Допускаются к сборке:

а) корпус аппарата с толщиной стенки в рабочей части горловины не менее 16 мм;

б) корпус аппарата с глубиной вмятин не более 3 мм на заплечиках в месте контакта с неподвижными пластинами;

в) наружная пружина высотой не менее 355 мм, внутренняя – не менее 375 мм;

г) неподвижные пластины с выкрашиванием, отколами, отслоением металлокерамических элементов на площади, не превышающей 25 % от их общей площади поверхности трения с одной стороны пластины; допускается местный износ металлокерамических элементов от контакта с наружной пружиной;

д) фрикционные клинья с износом рабочих поверхностей до размера г ≥ 73 мм;

е) подвижные пластины (2) толщиной д≥9 мм, измеренной на расстоянии 15 мм от нижней кромки пластины;

ж) опорная пластина с износом не более 2 мм;

з) стяжной болт, не имеющий изгибов, с износом не более 5 мм и длиной резьбы не более 40 мм.

16) Зазор между нажимным конусом и опорной пластиной должен быть не менее 4 мм (способ определения величины зазора указан в пп. 4). При зазоре менее 4 мм допускается обработка конуса 5 со стороны опорной пластины до размера е = 136 мм (см. рис).

17) После сборки до постановки гайки стяжного болта размер «в» выхода конуса относительно корпуса должен быть не менее 120 мм. В случае несоответствия требованию производится замена пружин.

18) Среднее арифметическое зазоров а и б между торцом нажимного конуса и подвижными пластинами должно быть не менее 4 мм (при этом между подвижной и опорной пластинами должен быть контакт). При зазоре менее 4 мм допускается механическая обработка торца пластины с ее внешней стороны до размера ж = 200 мм.

19) Неподвижные пластины не должны после их установки выступать за плоскость торца корпуса аппарата.

20) После сборки проверяют габаритные размеры аппарата шаблоном 83р и выполняют работы, указанные в пункте 5.

21) При установке аппарата на подвижной состав запрещается применение упорных плит с боковыми скосами со стороны контакта с аппаратом, так как это приведет к преждевременному его выходу из строя.



Новости
17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

20 Октября 2023

В пути следования за животными присматривает проводник, но создать питомцу комфортные условия для поездки – обязанность хозяина. Животному необходимо подобрать клетку или переноску, позаботиться о достаточном количестве воды, корма и так далее.Оформить перевозку можно в специализированных кассах на вокзалах, для этого отправителю необходимо заранее заполнить заявление. Его образец можно найти на сайте ОАО «РЖД».

17 Октября 2023

огрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 9 месяцев 2023 года составила 251,8 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 98,8 млн тонн различных грузов (+5,8%), в порты Дальнего Востока – 85,1 млн тонн (+0,4%), в порты Юга**– 68 млн тонн (на уровне прошлого года).