Детали центрирующего прибора

Главная / Полезная информация / Автосцепное устройство / Детали центрирующего прибора

Технические требования на дефектацию и ремонт деталей центрирующего прибора

Контроль ударной розетки

1) Опорные места для головок маятниковых подвесок проверяют в розетке грузового типа шаблоном 776р.

1.1 При проверке шаблон устанавливают в корпусе розетки так, чтобы его мерительная планка 1, являющаяся проходной частью, прошла сквозь прямоугольное отверстие для маятниковой подвески, а верхняя часть 2 с коническим основанием легла на места опоры головки подвески, которые предварительно должны быть хорошо зачищены.

1.2 Ударная розетка считается годной, когда нижняя рамка прямоугольного отверстия для маятниковой подвески располагается в пределах толщины мерительной планки 1 (положение 1).

Проверка опорных мест для маятниковых подвесок в розетке шаблонами 776р (положение 1)

Проверка опорных мест для маятниковых подвесок в розетке шаблонами 776р (положение 1)

1.3 Розетка подлежит ремонту, если мерительная планка не доходит до кромки прямоугольного отверстия (положение 2), или целиком выходит из прямоугольного отверстия (положение 3).

Положение 2

Положение 2

Положение 3

Положение 3


1.4 Местные износы на корпусе розетки (от соприкосновения с центрирующей балочкой и корпусом автосцепки) глубиной до 5 мм разрешается оставлять без наплавки с плавным выводом на литую поверхность.

При всех видах ремонта разрешается ремонт сваркой (рисунок):

– трещины, дефект 1, в верхних углах проема, не выходящие на привалочную поверхность, с постановкой в двух средних углублениях вставок и обваркой их по периметру;

– трещины в местах опирания головок маятниковых подвесок, дефект 2;

– трещины во фланце, дефект 4;

– трещины в нижних углах проема, дефект 5, не выходящие на привалочную поверхность;

– трещины на ребрах жесткости, дефект 6;

– трещины грани ударной части, дефект 7, с постановкой в два средних углубления вставок из стали 09Г2С, толщиной не менее 8 мм и обваркой их по периметру.

Ремонт сваркой розетки ударной

Ремонт сваркой розетки ударной

1.5 При ремонте наплавкой розетки ударной переднего упора:

– изношенные опорные места для маятниковой подвески, дефект 2;

– изношенные поверхности проема, дефект 1;

– деформированные поверхности ударной части, дефект 3.

Ремонт наплавкой розетки ударной

Ремонт наплавкой розетки ударной

Контроль центрирующей балочки

2) Центрирующая балочка с трещинами, изгибами или износами должна быть отремонтирована или заменена новой.

2.1 Заварка трещин в балочке допускается при условии, что после их вырубки рабочее сечение балочки уменьшится не более чем на 25 %.

2.2 Место опоры хвостовика автосцепки на балочке ремонтируют, если высота сечения менее 57 мм для балочки центрирующего прибора грузового типа.

2.3 Балочки с изгибом более 3 мм в средней части или у опорных поверхностей для головок маятниковых подвесок выправляют.

2.4 Опорные поверхности крюкообразных опор для головок маятниковых подвесок проверяют у балочек центрирующего прибора грузового типа шаблоном 777р-м.

При проверке шаблон 777р-м устанавливают основанием на опорную плоскость балочки, а боковые скобы плотно прижимают к крюкообразным опорам (см. рисунок).

Если стрелки располагаются в пределах прорезей шаблона, балочка годна к дальнейшей эксплуатации.

Проверка центрирующей балочки шаблоном 777р-м

Проверка центрирующей балочки шаблоном 777р-м

2.5 Скобой с вырезом (57±0,1) мм контролируют допускаемую высоту балочки в средней части. Если скоба входит полностью в центральной части балочки (на глубину 15 мм), то балочка по высоте подлежит наплавке (в месте опоры хвостовика автосцепки) и последующей обработке.

После ремонта изношенных поверхностей крюкообразные опоры со стороны прорезей для маятниковых подвесок должны быть закруглены (радиус закругления 3-5 мм), расстояние а должно быть не менее 35 мм.

2.6 При расстоянии а менее 35 мм допускается применять перемычки 1 (планки) между крюкообразными опорами, препятствующие выходу маятниковых подвесок из-под крюкообразных опор при подъеме автосцепки до упора в розетку (см. рисунок).

Перемычки длиной (65±3) мм, шириной (12±3) мм и толщиной 6 мм изготавливают из стали 3 и приваривают на расстоянии от 10 до 20 мм от нижнего края крюкообразной опоры, при этом перемычки не должны выступать за боковую поверхность опор со стороны вагона.

Расположение планки между крюкооборазными опорами центрирующей балочки

Расположение планки между крюкооборазными опорами центрирующей балочки

2.7 Ремонту сваркой центрирующей балочки подлежат:

1 – трещины, дефект 1, при условии, что после ее разделки рабочее сечение балочки уменьшится не более чем на 25 %;

2 – изношенная опорная поверхность, дефект 2, при износе на глубину от 5 до 10 мм приваркой пластины из стали марки 09Г2С.

Допускается приварка между крюкообразными опорами перемычек (планок) из стали Ст3 толщиной 6 мм.

При ремонте центрирующей балочки подлежат наплавке:

1 – изношенные места крюкообразных опор для маятниковых подвесок, дефект 1;

2 – изношенные боковые упоры, дефект 2, опорные поверхности, дефект 3, и поверхности ограничителя (крюка), дефект 4, при условии, что износ не превышает 10 мм.




Ремонт сваркой центрирующей балочки

Ремонт сваркой центрирующей балочки
Зоны наплавки центрирующей балочки
Зоны наплавки центрирующей балочки

Контроль маятниковой подвески

3) Маятниковые подвески грузового типа должны быть проверены шаблоном 778р.

3.1 Маятниковая подвеска считается исправной, если она отвечает требованиям проверки шаблоном:

а) по толщине в любом месте стержень не проходит в непроходной вырез а шаблона (положение 1).

Подвеска не годна, если стержень касается грани 1.

б) по длине стержень проходит через проходную часть б (положение 2) шаблона и не проходит через непроходную часть в. Проверка производится с обеих сторон головок подвески.

Подвеска не годна, если подвеска не проходит в проходную или проходит в непроходную часть.

Положение 1

Положение 1

Положение 2

Положение 2

в) верхняя (широкая) головка подвески проходит в широкий прямоугольный вырез г шаблона (положение 3), а нижняя (узкая) головка проходит в узкий прямоугольный вырез д.

Подвеска не годна, если ее верхняя головка не проходит в вырез г или нижняя головка не проходит в вырез д.

Положение 3

Положение 3

г) верхняя и нижняя головки подвески не должны проходить по длине в непроходной вырез е шаблона (положение 4).

Подвеска не годна, если верхняя или нижняя головки подвески проходят в вырезы.

Положение 4

Положение 4

д) верхняя головка подвески по ширине не должна проходить в непроходной вырез ж шаблона (положение 5), а нижняя головка не проходит в непроходной вырез з.

Подвеска не годна, если верхняя или нижняя головка подвески проходят в непроходной вырез.

3.2 Заварка трещин в маятниковых подвесках не допускается. Изношенные места восстанавливают наплавкой с последующей обработкой и проверкой шаблонами 778р.

Положение 5

Положение 5

4) При ремонте маятниковой подвески наплавке подлежат изношенные поверхности головки подвески, дефект 1, при условии, что в изношенном месте ее высота не менее 18 мм. Наплавленный металл не должен доходить до стержня подвески на 3-5 мм.
Наплавка маятниковой подвески
Наплавка маятниковой подвески

Контроль деталей центрирующего прибора автосцепки с подпружиненной опорой для хвостовика

5) Подлежат восстановлению наплавкой с последующей обработкой изношенные поверхности:

а) крюкообразных опор балочки 1 для маятниковых подвесок (см. рисунок) при износе в месте а более 3 мм;

б) ограничительных выступов б центрирующей балочки при износе по ширине свыше 4 мм в месте их соприкосновения с поддерживающей плитой;

в) поддерживающей плиты 2, если ширина в ее выемки превышает 48 мм в месте соприкосновения с ограничительными выступами;

г) в других местах балочки при износе более 3 мм.

Детали центрирующего прибора автосцепки с подпружиненной опорой для хвостовика

Детали центрирующего прибора автосцепки с подпружиненной опорой для хвостовика


6) Заваривать трещины в центрирующей балочке и поддерживающей плите можно в том случае, если после вырубки трещины рабочее сечение детали уменьшается не более чем на 25 %.

7) Фиксатор 3 с износом стержня по диаметру менее 2 мм разрешается оставлять без ремонта. Допускается производить наплавку с последующей обработкой поверхностей г головки фиксатора при условии, что в изношенном месте ее высота не менее 10 мм. Наплавленный металл не должен доходить до стержня фиксатора на 3-5 мм во избежание подреза. Заварка трещин в фиксаторах не допускается.

8) При сборке центрирующего прибора необходимо использовать пружины высотой не менее 238 мм для балочек с диаметром прутка пружины 14 мм и не менее 218 мм с диаметром прутка пружины 12 мм. Разница по высоте двух пружин, установленных в центрирующей балочке не должна быть более 2 мм.

9) Маятниковые подвески с расстоянием между головками более 253 мм подлежат восстановлению наплавкой с последующей обработкой. Заварка трещин в маятниковых подвесках не допускается.

10) Центрирующие балочки, затяжка пружин в которых осуществляется стяжными болтами, подлежат изъятию из эксплуатации.

Новости
17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

20 Октября 2023

В пути следования за животными присматривает проводник, но создать питомцу комфортные условия для поездки – обязанность хозяина. Животному необходимо подобрать клетку или переноску, позаботиться о достаточном количестве воды, корма и так далее.Оформить перевозку можно в специализированных кассах на вокзалах, для этого отправителю необходимо заранее заполнить заявление. Его образец можно найти на сайте ОАО «РЖД».

17 Октября 2023

огрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 9 месяцев 2023 года составила 251,8 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 98,8 млн тонн различных грузов (+5,8%), в порты Дальнего Востока – 85,1 млн тонн (+0,4%), в порты Юга**– 68 млн тонн (на уровне прошлого года).