Железнодорожная магистраль между крупнейшими городами КНР пролегла по семи провинциям и городам центрального подчинения. Среди них - Пекин, Тяньцзинь, провинции Хэбэй, Шаньдун, Аньхуэй, Цзянсу и Шанхай. Эта высокоскоростная магистраль позволяет сократить время в пути между двумя крупнейшими городами до 5 часов. Протяженность линии составляет 1318 километров, раньше поезда преодолевали этот участок за 10-12 часов. Скорость движения поездов на высокоскоростной магистрали составит 250 и 300км/ч в зависимости от участка. Стоимость строительства линии Пекин Шанхай составила 33 млрд. долларов.
Что касается подвижного состава, курсирующего по маршруту Пекин-Шанхай, то пространство внутри двухэтажных плацкартных вагонов позволяет путешествовать с максимальным комфортом. Каждое место укомплектовано отдельной розеткой и тумбочкой и у каждого пассажира есть возможность уединиться. Отправляется поезд только в ночное время, чтобы пассажиры смогли выспаться. Однако билеты в новом поезде дороже чем на обычных маршрутах. Билет второго класса обойдётся пассажиру в 85 долларов, а в бизнес–классе - 270 долларов.
Китай реализует программу строительства сети высокоскоростных магистралей по всей стране. В рамках развития общенациональной сети скоростных дорог правительство КНР выделило еще около 106 млрд. долларов.
К концу 2016 года общая протяженность высокоскоростных железнодорожных путей в Китае достигла 22 тыс. км и составила около 60% от суммарной длины ВСМ по всем миру.
Кроме того к концу прошлого года Китайский национальный железнодорожный оператор (China Railways Corporation) ввел в штатную эксплуатацию 2595 высокоскоростных поездов. По этому показателю Китай лидирует в мире. В частности, линия Пекин-Шанхай, наиболее загруженная в КНР высокоскоростная железнодорожная магистраль, ежедневно в среднем перевозит 505 тыс. пассажиров.
Ранее Gudok.ru сообщал, что к 2020 году китайская машиностроительная корпорация CRRC начнет серийное производство поездов с максимальной скоростью 400 км/ч. Новый поезд позволит снизить среднее потребление энергии на 10% по сравнению с нынешними моделями высокоскоростного подвижного состава, развивающими скорость до 350 км/ч. Согласно планам CRRC, новый локомотив опробуют на отрезке железнодорожного участка Пекин - Шэньян, который планируется подготовить для нового состава к концу 2019 года.
Бэлла Ломанова, Gudok