На Свердловской железной дороге продолжается масштабная кампания по ремонту и обновлению пути. За 5 месяцев (апрель-август) обновлено 375 км пути. Полностью завершены работы на 15 участках.
В настоящее время ведется ремонт на направлениях Дружинино – Екатеринбург – Называевская, Пермь – Соликамск, Азиатская – Качканар, Сургут – Нижневартовск. Во время путевых работ для увеличения пропускной способности магистрали пассажирские и грузовые составы курсируют по специально разработанным (вариантным) графикам: они позволяют регулировать движение и не допускать сбоев в перевозочном процессе.
При проведении ремонта пути на двухпутных участках применяется технология непрерывного цикла. Ее суть в том, что один путь закрывают на несколько суток для выполнения полного комплекса работ, а поезда идут по соседнему пути. Таким образом, достигается значительная экономия времени и материальных ресурсов, так как ремонт ведется круглосуточно.
В этом году на СвЖД тестируют технологию, позволяющую снять ограничения при пропуске поездов в период ремонта на двухпутных перегонах. Соответствующий эффект достигается за счет сокращения длины блок-участков (расстояние между проходными светофорами в одном направлении) до минимально возможной по условиям безопасности движения поездов. Для реализации проекта выбран участок Богданович – Тюмень Транссибирской магистрали. На перегоне Камышлов – Аксариха установка дополнительных светофоров позволила снизить межпоездной интервал попутного движения до 6-8 минут и организовать пропуск большего числа поездов, чем заложено вариантным графиком. Начаты работы по установке дополнительных сигнальных устройств на перегоне Утяшево – Тюмень.
Всего в 2018 году планируется отремонтировать 552 км пути, заменить 218 стрелочных переводов. Эти меры позволят повысить надежность инфраструктуры, увеличить скорость движения пассажирских поездов на участках общей протяженностью 81 км, грузовых – на участках протяженностью 55 км, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.