Глава РЖД Олег Белозеров заявил, что в России в 2023 году может появиться новый тип пассажирского вагона с индивидуальными капсулами. В настоящее время, по его словам, уже существует соответствующий концепт.
«Во-первых, абсолютно справедливо председатель правительства [Михаил Мишустин] обратил внимание на то, что нужно обсудить этот вагон не только с общественностью, но и в том числе с проводниками, с теми людьми, кто эксплуатирует и кто детально знает, какие нужды в вагоне существуют», — цитирует его ТАСС.
Определить название такого вагона, как отметил Белозеров, вероятно, смогут сами пассажиры. По его словам, для этого может быть использована платформа краудсорсинга.
Кроме того, Белозеров сообщил, что в РЖД рассматривают переход на новые классы обслуживания в пассажирских поездах в 2021 году, например эконом и бизнес. По его словам, в холдинге хотят, чтобы пассажир, приходя на свое место, сразу понимал, за что заплатил свои деньги, так как класс будет отражать набор сервисов.
«Мы считаем, что пассажир платит за услугу, а не за вагон, в который он попал. Соответственно, эти требования будут стандартизированы. В следующем году мы их запустим», — рассказал он.
При этом он подчеркнул, что изменение классов обслуживания в пассажирских поездах не повлияет на цену проезда.
В октябре РЖД представили прототип нового плацкартного вагона. Инновации разработаны российским производителем «Трансмашхолдинг» для Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании).
В новом вагоне полки в «купе» разделены вертикальной перегородкой в виде шкафа, куда можно положить багаж и обувь, а также повесить верхнюю одежду. В стенах между самими «купе» сделаны перегородки, которые можно отодвинуть.
В сентябре стало известно, что в РЖД начали тестировать первые российские поезда с искусственным интеллектом. Уточняется, что они призваны свести к минимуму число аварий из-за человеческого фактора.
По словам директора компании-разработчика Cognitive Pilot Ольги Усковой, данная технология в настоящее время не применяется нигде в мире. Россия может стать первой страной, которая приспособила нейросети и техническое зрение для снижения аварийности на железнодорожных путях.