Об этом сообщил директор по информационным технологиям ОАО "РЖД" Евгений Чаркин 7 июня на Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" в ходе дискуссии на тему развития цифровых технологий на транспорте.
"Мы хотим сделать так, чтобы холдинг "РЖД" стал хабом, который не боролся бы с конкурентами, а, наоборот, для удобства клиента вовлекал в общую систему все возможные виды транспорта", – подчеркнул Евгений Чаркин.
По его словам, в настоящий момент компании холдинга наращивают долю логистических услуг, развивают интермодальные перевозки, подключая автомобильный транспорт.
"Компания активно занимается мобильными приложениями, осваивает современные механизмы оповещения клиентов о грузовых перевозках через мессенджеры. Наша стратегическая цель – стремиться к единому информационному пространству", – сказал Евгений Чаркин.
Он отметил, что в области управления движением ОАО "РЖД" переходит на интеллектуальные управленческие системы. Это позволит автоматически формировать оптимальный график движения поездов. На стадии проработки находится беспилотное движение поездов, в первую очередь, на Московском центральном кольце.
Он также сообщил, что цифровые технологии внедряются и в мониторинге состояния инфраструктуры. Речь идет об интеграции систем видеоконтроля состояния пути скоростных и выскокоскоростных поездов и систем мониторинга путеизмерителей и дефектоскопов.
"Мы должны весь объем информации, который у нас накапливается, анализировать. Это позволит более качественно подходить к эксплуатации нашей инфраструктуры", – заявил Евгений Чаркин.
ОАО "РЖД" проводит большую работу и по унификации национальных систем электронного документооборота, в которую включено уже более 10 стран.
"Сегодня мы активно смотрим на создание электронного транзитного коридора из Китая в Европу. Строим технологию так, чтобы клиенту было выгоднее пользоваться услугами железной дороги, чтобы это было быстрее и дешевле", – резюмировал Евгений Чаркин.