В рамках совместного проекта холдинга «РЖД» и Министерства земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии по организации железнодорожных перевозок 18 ноября из Владивостока в Европу по Транссибирской магистрали отправлен первый полносоставный контейнерный поезд с японскими грузами.
В составе поезда – контейнеры с широкой номенклатурой товаров: медицинское оборудование, химикаты, мото- и климатическая техника, электроинструменты, компрессоры и др. Они были отгружены из нескольких портов Японии (Хаката, Кобэ, Тояма, Иокогама) и консолидированы в рамках регулярного морского сервиса FESCO на одном судне, которое прибыло во Владивостокский морской торговый порт 16 ноября.
В кратчайшие сроки – всего за 2суток – проведена таможенная обработка отправок в порту, подготовка необходимых транзитных документов и формирование контейнерного поезда.
Состав проследует по сети российских железных дорог по специально разработанному расписанию, затем будет передан на Белорусскую железную дорогу и прибудет на пограничную с Польшей ст. Брест, где контейнеры перегрузят на узкую колею и они отправятся далее до пунктов назначения в Европе, в том числе в Бельгию, Нидерланды, Германию, Польшу.
Логистическое сопровождение проекта обеспечивает АО «РЖД Логистика» (дочернее общество ОАО «РЖД») и FESCO, реализующие интермодальный транзитный сервис для ускоренной доставки грузов по Транссибу Trans-Siberian LandBridge.
Данная перевозка – это очередной этап проекта тестовых отправок контейнеров, демонстрирующего возможности и преимущества Транссибирского маршрута. Она организована благодаря активному развитию международного сотрудничества ОАО «РЖД» с Минтрансом Японии и японскими экспедиторами, белорусской и польской железными дорогами, а также другими участниками.
«ОАО «РЖД» постоянно работает над совершенствованием технологий доставки грузов. Наши японские клиенты уже смогли убедиться в высоком качестве сервиса, скорости и безопасности перевозок. Отправка полносоставного контейнерного поезда – это очередное свидетельство высокой конкурентоспособности российских железных дорог. Этому в том числе способствовала стабильная тарифная политика: за последние 10 лет уровень тарифов на транзитные перевозки не увеличивался. Кроме того, сегодня открываются дополнительные возможности по наращиванию перевозок из Японии и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу благодаря решению правительства России о субсидировании транзитных перевозок контейнеров при отправке с припортовых станций Дальнего Востока», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.
Сервис Trans-Siberian LandBridge позволяет значительно снизить сроки перевозки грузов в сравнении с традиционными морскими маршрутами. Доставка от портов Японии до портов Европы через Суэцкий канал занимает до 50 суток, в то время как с использованием Транссибирского мультимодального маршрута – вдвое меньше.