«Алтайвагон» создал вагон-цистерну для перевозки аммиака

Главная / Новости / «Алтайвагон» создал вагон-цистерну для перевозки аммиака
13.06.2017

Таким образом, предприятие расширило линейку специализированной вагоностроительной продукции для перевозки опасных грузов.

Менее чем за год предприятием проведена разработка, сертификация и подготовка производства для изготовления вагона-цистерны для перевозки аммиака модели 15-2148.

Разработка вагона-цистерны велась в тесном сотрудничестве со специалистами КАО «АЗОТ», которому требуется провести обновление имеющегося парка вагонов-цистерн для перевозки аммиака в связи с истечением назначенного срока службы вагонов в 2017-2020 гг.

Транспортировка аммиака жестко регламентирована требованиями безопасности на железнодорожном транспорте. Уникальность разработки новой модели заключается в том, что она велась как с учетом этих требований, так и с учетом пожеланий заказчика.

Вагон-цистерна имеет объем котла более 86 м3 и увеличенную грузоподъемность. Эти параметры были достигнуты за счет проектирования котла вагона-цистерны с внутренним диаметром более 3200 мм и максимально возможной длиной исходя из требований безопасности, действующих на железнодорожном транспорте и норм вписывания вагона в заданный габарит. Таким образом, спроектированный вагон позволяет перевозить больше груза, по сравнению с вагонами-цистернами аналогичной специализации широко распространенными на сети железных дорог,  а следовательно, повысить эффективность перевозок.

Кроме того, сроки технического обслуживания и ремонта сливо-наливной, контрольной и предохранительной арматуры согласованы со сроками плановых ремонтов самого вагона, что также снижает затраты на его эксплуатацию, за счет сокращения затрат на подготовку вагона к обслуживанию и ремонту.

Цистерна оборудована теневой защитой, позволяющей осуществлять загрузку аммиака при температуре налива ниже минус 25ºС и следовательно более эффективно загружать вагон за счет большей плотности аммиака при более низких температурах.

Следует отметить, что новый вагон является импортозамещающим продуктом. До недавнего времени львиная доля вагонов-цистерн для перевозки аммиака, которые эксплуатируются на сети железных дорог колеи 1520 мм, изготавливалась на Украине.

Производство новой модели размещено на «Кемеровохиммаш» – филиале АО «Алтайвагон». Первая партия, 58 вагонов-цистерн, уже поставлена Кемеровскому акционерному обществу «АЗОТ». Всего же для данного заказчика будет изготовлено 400 вагонов модели 15-2148. 

Новости
17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

20 Октября 2023

В пути следования за животными присматривает проводник, но создать питомцу комфортные условия для поездки – обязанность хозяина. Животному необходимо подобрать клетку или переноску, позаботиться о достаточном количестве воды, корма и так далее.Оформить перевозку можно в специализированных кассах на вокзалах, для этого отправителю необходимо заранее заполнить заявление. Его образец можно найти на сайте ОАО «РЖД».

17 Октября 2023

огрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 9 месяцев 2023 года составила 251,8 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 98,8 млн тонн различных грузов (+5,8%), в порты Дальнего Востока – 85,1 млн тонн (+0,4%), в порты Юга**– 68 млн тонн (на уровне прошлого года).