Ремонт тормозного оборудования вагонов (далее – тормозное оборудование) производится в контрольных пунктах автотормозов (далее – АКП) и (или) автоматных отделениях (далее – АО), аттестованных в установленном порядке, или сервисных центрах изготовителей тормозного оборудования (далее СЦ).
Проверку качества ремонта, приемку и испытание после ремонта тормозного оборудования, подготовку тормоза вагона к приемке производит руководитель подразделения, производившего ремонт тормозного оборудования, или иное должностное лицо, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности.
Приемку тормозного оборудования на отремонтированном вагоне, в том числе испытание тормоза вагона, осуществляет должностное лицо, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности и аттестованное на право приемки тормозного оборудования на вагоне.
После приемки тормоза отремонтированного вагона в учетной книге, установленной формы, производится соответствующая запись за подписью лица, производившего подготовку тормоза вагона к приемке и лица, выполнявшего приемку.
Гарантийные обязательства за исправное действие тормоза отремонтированного вагона распространяются на период, предусмотренный нормативными документами на плановые или текущие виды ремонта, в зависимости от вида выполненного ремонта.
Специальные приспособления, стенды, устройства и установки для ремонта и испытания после ремонта тормозного оборудования, для испытания тормоза вагона должны отвечать требованиям Руководства(732-ЦВ-ЦЛ с изменениями).
Стенды, устройства и установки для испытания после ремонта тормозного оборудования и испытания тормоза вагона должны быть допущены к применению железнодорожной администрацией и аттестованы в соответствии с нормативной документацией, утвержденной железнодорожной администрацией.
Все испытательные стенды, устройства и установки перед началом смены должны быть проверены на функционирование руководителем соответствующего ремонтного подразделения или другим должностным лицом, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности, в соответствии с требованиями Руководства 732-ЦВ-ЦЛ с изменениями и эксплуатационной документации на конкретный стенд, устройство или установку с отметкой об их исправности в учетной книге установленной формы.
Ответственность за исправность стендов, устройств и установок несет должностное лицо, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложена эта обязанность.
Периодическую проверку всех испытательных стендов, устройств и установок на функционирование и соответствие требованиям Руководства 732-ЦВ-ЦЛ с изменениями и эксплуатационной документации на конкретный стенд, устройство или установку, в том числе проверку на плотность стендов, устройств и установок для испытания тормоза вагона, для испытания воздухораспределителей пассажирских вагонов, главных и магистральных частей воздухораспределителей грузовых вагонов, авторежимов, камер воздухораспределителей, запасных резервуаров, тормозных цилиндров, концевых и разобщительных кранов, осуществляет руководитель соответствующего ремонтного подразделения или другое должностное лицо, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности, не реже одного раза в 3 месяца.
В случае неисправности стендов, устройств и установок их ремонт производится специалистами предприятия-изготовителя этих стендов, устройств и установок или специалистами иной организации, получившей право проведения ремонта от предприятия-изготовителя этих стендов, устройств и установок.
Результаты периодической проверки должны быть отражены в учетной книге, установленной формы, за подписью лица, производившего проверку, а на самом стенде, устройстве или установке должна быть прикреплена табличка с надписью даты проведенной периодической проверки.
Проверка соблюдения технологии ремонта тормозного оборудования и приемки тормоза вагона должна производиться ежемесячно руководителями предприятия, осуществляющего ремонт. Результаты проверки должны быть отражены соответствующей записью в учетной книге установленной формы.
Все стенды, устройства и установки для испытания тормозного оборудования и тормоза вагона, соблюдение технологии и качество ремонта должны проверяться не реже одного раза в 6 месяцев комиссией под председательством должностного лица структурного подразделения, уполномоченной железнодорожной администрацией.
В учетной книге, установленной формы, фиксируется дата проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются актом, который передается руководителю предприятия, осуществляющего ремонт, для принятия соответствующих мер.
Средства измерений подлежат периодическому контролю (калибровке) в соответствии с национальным законодательством.
Все манометры, используемые при испытаниях тормозного оборудования и тормозов вагонов, подлежат калибровке не реже одного раза в год в метрологической службе организаций железнодорожного транспорта, аккредитованной в установленном железнодорожной администрацией порядке, или в другой метрологической службе в порядке, установленном национальным законодательством. В паспорте прибора производится отметка об очередной проведенной калибровке, а на корпусе манометра наносится клеймо.
Рисунок 1 – Клеймо поверительное