Основные положения при ремонте тормозного оборудования грузовых вагонов

Главная / Полезная информация / Тормоза вагонов / Основные положения при ремонте тормозного оборудования грузовых вагонов

Ремонт тормозного оборудования вагонов (далее – тормозное оборудование) производится в контрольных пунктах автотормозов (далее – АКП) и (или) автоматных отделениях (далее – АО), аттестованных в установленном порядке, или сервисных центрах изготовителей тормозного оборудования (далее СЦ).

Проверку качества ремонта, приемку и испытание после ремонта тормозного оборудования, подготовку тормоза вагона к приемке производит руководитель подразделения, производившего ремонт тормозного оборудования, или иное должностное лицо, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности.

Приемку тормозного оборудования на отремонтированном вагоне, в том числе испытание тормоза вагона, осуществляет должностное лицо, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности и аттестованное на право приемки тормозного оборудования на вагоне.

После приемки тормоза отремонтированного вагона в учетной книге, установленной формы, производится соответствующая запись за подписью лица, производившего подготовку тормоза вагона к приемке и лица, выполнявшего приемку.

Гарантийные обязательства за исправное действие тормоза отремонтированного вагона распространяются на период, предусмотренный нормативными документами на плановые или текущие виды ремонта, в зависимости от вида выполненного ремонта.

Специальные приспособления, стенды, устройства и установки для ремонта и испытания после ремонта тормозного оборудования, для испытания тормоза вагона должны отвечать требованиям Руководства(732-ЦВ-ЦЛ с изменениями).

Стенды, устройства и установки для испытания после ремонта тормозного оборудования и испытания тормоза вагона должны быть допущены к применению железнодорожной администрацией и аттестованы в соответствии с нормативной документацией, утвержденной железнодорожной администрацией.

Все испытательные стенды, устройства и установки перед началом смены должны быть проверены на функционирование руководителем соответствующего ремонтного подразделения или другим должностным лицом, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности, в соответствии с требованиями Руководства 732-ЦВ-ЦЛ с изменениями и эксплуатационной документации на конкретный стенд, устройство или установку с отметкой об их исправности в учетной книге установленной формы.

Ответственность за исправность стендов, устройств и установок несет должностное лицо, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложена эта обязанность.

Периодическую проверку всех испытательных стендов, устройств и установок на функционирование и соответствие требованиям Руководства 732-ЦВ-ЦЛ с изменениями и эксплуатационной документации на конкретный стенд, устройство или установку, в том числе проверку на плотность стендов, устройств и установок для испытания тормоза вагона, для испытания воздухораспределителей пассажирских вагонов, главных и магистральных частей воздухораспределителей грузовых вагонов, авторежимов, камер воздухораспределителей, запасных резервуаров, тормозных цилиндров, концевых и разобщительных кранов, осуществляет руководитель соответствующего ремонтного подразделения или другое должностное лицо, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности, не реже одного раза в 3 месяца.

В случае неисправности стендов, устройств и установок их ремонт производится специалистами предприятия-изготовителя этих стендов, устройств и установок или специалистами иной организации, получившей право проведения ремонта от предприятия-изготовителя этих стендов, устройств и установок.

Результаты периодической проверки должны быть отражены в учетной книге, установленной формы, за подписью лица, производившего проверку, а на самом стенде, устройстве или установке должна быть прикреплена табличка с надписью даты проведенной периодической проверки.

Проверка соблюдения технологии ремонта тормозного оборудования и приемки тормоза вагона должна производиться ежемесячно руководителями предприятия, осуществляющего ремонт. Результаты проверки должны быть отражены соответствующей записью в учетной книге установленной формы.

Все стенды, устройства и установки для испытания тормозного оборудования и тормоза вагона, соблюдение технологии и качество ремонта должны проверяться не реже одного раза в 6 месяцев комиссией под председательством должностного лица структурного подразделения, уполномоченной железнодорожной администрацией.

В учетной книге, установленной формы, фиксируется дата проведенной проверки.

Результаты проверки оформляются актом, который передается руководителю предприятия, осуществляющего ремонт, для принятия соответствующих мер.

Средства измерений подлежат периодическому контролю (калибровке) в соответствии с национальным законодательством.

Все манометры, используемые при испытаниях тормозного оборудования и тормозов вагонов, подлежат калибровке не реже одного раза в год в метрологической службе организаций железнодорожного транспорта, аккредитованной в установленном железнодорожной администрацией порядке, или в другой метрологической службе в порядке, установленном национальным законодательством. В паспорте прибора производится отметка об очередной проведенной калибровке, а на корпусе манометра наносится клеймо.

Рисунок 1 – Клеймо поверительное

Рисунок 1 – Клеймо поверительное

Новости
17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

20 Октября 2023

В пути следования за животными присматривает проводник, но создать питомцу комфортные условия для поездки – обязанность хозяина. Животному необходимо подобрать клетку или переноску, позаботиться о достаточном количестве воды, корма и так далее.Оформить перевозку можно в специализированных кассах на вокзалах, для этого отправителю необходимо заранее заполнить заявление. Его образец можно найти на сайте ОАО «РЖД».

17 Октября 2023

огрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 9 месяцев 2023 года составила 251,8 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 98,8 млн тонн различных грузов (+5,8%), в порты Дальнего Востока – 85,1 млн тонн (+0,4%), в порты Юга**– 68 млн тонн (на уровне прошлого года).