Крепление тормозного оборудования на вагоне

Главная / Полезная информация / Тормоза вагонов / Крепление тормозного оборудования на вагоне

Концевой кран - крепление концевого крана

Концевой кран необходимо крепить к кронштейну скобой с закреплением ее гайками и фиксацией гаек стопорной планкой. При этом кран должен опираться на кронштейн гранью шестигранной поверхности своего корпуса таким образом, чтобы отросток крана для соединительного рукава располагался под углом 60° к вертикальной оси вагона (рис. 1).

Рисунок 1 – Крепление концевого крана

Рисунок 1 – Крепление концевого крана

Расстояние от продольной оси вагона до оси корпуса крана на рефрижераторных вагонах должно быть не более 350 мм, на остальных грузовых вагонах – от 280 до 320 мм.

Расстояние от лобового листа концевой балки до оси поворота ручки концевого крана следует выдерживать в следующих пределах:

от 156 до 167 мм  у 4-осных вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок до 21 м и ударной розеткой, имеющей длину выступающей части 185 мм;

от 190 до 210 мм - у 4-осных вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок до 21 м и ударной розеткой, имеющей длину выступающей части 130 мм;

от 246 до 257 мм - у вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок более 21 м.


Допускается эксплуатация 4-осных вагонов длиной по осям сцепления автосцепок до 21 м с ударной розеткой, имеющей длину выступающей части 130 мм, с расстоянием от лобового листа концевой балки до оси поворота ручки концевого крана от 156 до 167 мм до поступления их в капитальный ремонт.

Тормозное оборудование

Тормозное оборудование следует крепить на вагоне без применения прокладок.

На рефрижераторных вагонах для крепления запасного резервуара допускается применять подкладки из древесины влажностью не более 25 %.

Магистральный тройник

Магистральный тройник следует крепить к раме вагона двумя болтами М16 с постановкой пружинных шайб, прорезных или корончатых гаек и шплинтов, входящих в отверстие болта и прорезь гайки.

Магистральный воздухопровод

Магистральный воздухопровод следует крепить к раме вагона во всех местах, предусмотренных конструкцией вагона. При этом:

- магистральный воздухопровод должен быть закреплен (крепление концевых кранов в этот счет не входит) у 4-осных вагонов не менее чем в шести местах, у 6-осных и 8-осных вагонов – не менее чем в семи;

- крепление магистрального воздухопровода на расстоянии от 280 до 300 мм (рис. 2) по обеим сторонам от контргаек (при резьбовых трубах) или накидных гаек (при безрезьбовых трубах) магистрального тройника и муфт промежуточных соединений (при их наличии) является обязательным.

Рисунок 2 – Крепление магистрального воздухопровода

Рисунок 2 – Крепление магистрального воздухопровода

Магистральный воздухопровод следует крепить скобами с закреплением их гайками и фиксацией гаек стопорными планками. Допускается применять вместо стопорных планок стопорные шайбы, а также допускается крепить скобы пружинными шайбами и прорезными или корончатыми гайками с фиксацией шплинтами, входящими в отверстие скобы и прорезь гайки.

На вагонах, оборудованных авторежимом, подводящие к нему трубы должны быть закреплены в соответствии с конструкторской документацией на конкретную модель вагона (рис. 3), но не менее чем в двух местах (каждая), а при наличии у трубы промежуточного муфтового соединения должно быть произведено дополнительное ее крепление на расстоянии от 280 до 300 мм по обеим сторонам от контргаек или накидных гаек муфты.

Рисунок 3 – Крепление подводящих труб авторежима

Рисунок 3 – Крепление подводящих труб авторежима

Камера и кронштейн-камера воздухораспределителя

Камеру и кронштейн-камеру воздухораспределителей следует крепить четырьмя болтами М20 с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фиксацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь гайки. При этом для крепления кронштейна-камеры на вагоне предпочтительно использовать оригинальные детали крепления, поставляемые изготовителем воздухораспределителей КАВ60.

Запасной резервуар

Запасный резервуар следует крепить хомутами с закреплением их гайками и контргайками с фиксацией гаек стопорными планками и постановкой шплинтов. Допускается применять вместо стопорных планок стопорные шайбы, а также допускается крепить хомуты прорезными или корончатыми гайками с постановкой пружинных шайб и фиксацией шплинтами, входящими в отверстие хомута и прорезь гайки. Крепление запасного резервуара показано на рисунке 4.

Рисунок 4 – Крепление запасного резервуара

Рисунок 4 – Крепление запасного резервуара

Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр следует крепить болтами М16 или М20 (в зависимости от модели тормозного цилиндра) с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фиксацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорези гайки (рис. 5). Допускается производить крепление тормозного цилиндра болтами с постановкой стопорных шайб, гаек и контргаек. Количество болтов для тормозных цилиндров с диаметром до 14" (включительно) должно быть не менее четырех, тормозные цилиндры с диаметром 16" необходимо крепить шестью болтами.

Рисунок 5 – Крепление тормозного цилиндра

Рисунок 5 – Крепление тормозного цилиндра

Подводки выпускных клапанов

Поводки выпускных клапанов должны быть выполнены в виде цепочек. При этом звенья цепочки должны изготавливаться из проволоки диаметром от 4 до 5 мм, соединительный размер звена (шаг цепочки) должен быть не более 310 мм. Концы звеньев должны быть сварены внахлестку. Соединение поводков с толкателем выпускного клапана воздухораспределителя необходимо производить с помощью кольца с внутренним диаметром от 30 до 40 мм, выполненного навивкой (без сварки) в 2 оборота из пружинной проволоки диаметром 3 мм.

Поводки необходимо выводить на обе стороны вагона.

При постановке поводков необходимо проверять их действие – перемещение поводка должно быть свободным, без заеданий.

Предохранительные (поддерживающие устройтва)

Предохранительные (поддерживающие) устройства тормозного оборудования должны быть установлены в соответствии с требованиями конструкторской (в том числе ремонтной) документации на конкретную модель вагона. Устанавливать предохранительные (поддерживающие) устройства с отступлениями от конструкторской документации запрещается.

Разобщительный кран

Разобщительный кран от магистрального воздухопровода к воздухораспределителю у вагонов с тормозным воздухопроводом, выполненным из резьбовых труб, необходимо установить: либо на ниппеле с резьбой 3/4" и внутренним диаметром не менее 14 и не более 15 мм (рис. 6), ввернутом в магистральный тройник, либо с использованием безрезьбового ниппеля со стороны тройника. При плановых видах ремонта соединение разобщительного крана с воздухораспределителем производить с применением соединительной арматуры для резьбовых труб с заменой резьбовой подводящей трубки на безрезьбовую.

Рисунок 6 – Ниппель 26300-Н

Рисунок 6 – Ниппель 26300-Н

Ниппель 26300-Н длинной резьбовой частью вворачивается в тройник 573, а на короткую часть ниппеля наворачивается разобщительный кран.

У вагонов с тормозным воздухопроводом, выполненным из безрезьбовых труб, соединение разобщительного крана с магистральным тройником необходимо производить с применением соединительной арматуры для безрезьбовых труб пневматических систем железнодорожного подвижного состава.

Ручка разобщительного крана в открытом положении должна располагаться вдоль подводящей трубы по направлению к воздухораспределителю.

Разобщительный кран должен иметь атмосферное отверстие – постановка разобщительных кранов без атмосферного отверстия запрещается.





Новости
17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

20 Октября 2023

В пути следования за животными присматривает проводник, но создать питомцу комфортные условия для поездки – обязанность хозяина. Животному необходимо подобрать клетку или переноску, позаботиться о достаточном количестве воды, корма и так далее.Оформить перевозку можно в специализированных кассах на вокзалах, для этого отправителю необходимо заранее заполнить заявление. Его образец можно найти на сайте ОАО «РЖД».

17 Октября 2023

огрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 9 месяцев 2023 года составила 251,8 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 98,8 млн тонн различных грузов (+5,8%), в порты Дальнего Востока – 85,1 млн тонн (+0,4%), в порты Юга**– 68 млн тонн (на уровне прошлого года).