Организация работы осмотрщика-ремонтника
Осмотрщики-ремонтники вагонов несут ответственность за техническую исправность вагонов, качественное выполнение ремонта, обеспечивающего безаварийное проследование поездов по гарантийному участку, поэтому они проходят аттестацию не только при поступлении на работу, но и через каждые три года.
Осмотрщик-ремонтник вагонов обязан:
Осмотршик-рсмонтник должен знать:
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
2. Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
3. Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
4. Инструкцию осмотрщика вагонов ПВ-ЦЛ-408.
5. Инструкцию по ремонту и обслуживанию автоснепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации № 494.
6. Инструкцию по ремонту тормозного оборудования вагонов Nv 495.
7. Инструкцию но эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог №2.
8. Инструкцию по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных нар 3429.
9. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3ЦBPK.
10. Типовую инструкцию по охране труда осмотрщика вагонов и слесаря подвижного состава.
11. Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.
12. Соответствующие разделы о положении технологических процессов станции, пункта технической передачи вагонов, а также технико-распорядительного акта станции.
13. Приказы и указания, относящиеся к техническому обслуживанию вагонов и работе постов безопасности.
14. Устройство, назначение, технологию ремонта отдельных вагонных деталей и узлов вагонов различных модификаций.
15. Устройство и действие применяемых при обслуживании вагонов машин, механизмов и средств измерений.
16. Технические условия на грузовые и пассажирские вагоны.
После окончания подготовки и сдачи экзаменов по теории и практике осмотрщику-ремонтнику вагонов выдается свидетельство формы КУ-147 на право выполнения технического осмотра и текущего ремонта вагонов.
Работа смен на ПТО организуется на основе составления плана обработки вагонов и поездов, своевременной подготовки инструмента, приспособлений, механизмов и запасных частей, правильной расстановки людей в бригадах и группах, выполнения осмотра и ремонта вагонов с использованием прогрессивных методов груда, осуществления тщательного контроля за качеством работы.
Работа смены организуется, как правило, по 12-часовому графику с отдыхом после дневной смены одни сутки, после ночной — двое суток.
Осмотрщики-ремонтники вагонов проверяют в парке на своих участках наличие запасных частей и материалов на стеллажах, состояние и размещение механизмов и приспособлений; о результатах проверки докладывают старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов, который принимает меры к устранению недостатков.
Ознакомившись с положением дел на станции и выяснив очередность отправления поездов, старший осмотрщик-ремонтник вагонов намечает последовательность обработки составов и групп вагонов. В течение рабочей смены старший осмотрщик-ремонтник вагонов постоянно поддерживает связь с работниками станции и оперативно корректирует намеченный ранее план.
Потребность в материалах и запасных частях определяется на основании норм расхода, фактической потребности. Перечень и объем неснижаемого запаса материалов и запасных частей для каждого ППВ и ПТО устанавливаются в технологическом процессе этих пунктов (Приказ 28 Ц).
К окончанию смены рабочие места в парках должны быть подготовлены к сдаче. Снятые при ремонте негодные летали вагонов убирают на определенные места. инструмент и приспособления общего пользования убирают. Личный инструмент сдают в раздаточную кладовую.
Старший осмотрщик-ремонтник вагонов или мастер ПТО подводит итоги работы смены, указывая на допущенные недостатки при обработке поездов. На таких коротких (10—15 мин) совещаниях работники вносят предложения по ликвидации недостатков, ускорению обработки поездов и повышению качества работы.
Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов по боковому осмотру | |
Складной металлический метр(ТУ 24-8-1014-76)или линейка 150 мм | 1 |
Шаблоны | |
Абсолютный (черт. ПКБ ЦB Т447.05.000 СБ) | 1 |
ВПГ для измерение подреза гребня (черт. ПКБ ЦВ Т447.08.000) | 1 |
Для проверки исправности буксы (Басалаева) | 1 |
Толщиномер для измерения толщины обода колеса (черт. ПКБ ЦВ Т 447.07.000) | 1 |
Приспособление для измерения зазора скользуна (указание №646-99 ПКБ ЦB) | 1 |
Лупа (ГОСТ 25706-83) | 1 |
Фонарь ФОС-2 (ТУ 32 ЦB-1170-79) | 1 |
Зеркало (ГОСТ 17716-91) | 1 |
Молоток с ручкой данной 0,6-0,7 м (черт № РП 9-04 СБ) | 1 |
Сумка для инструмента СУ-1 (ТУ-001-24-95) | 1 |
Ключ рожковый 17х19, 14x17, 22x24, 27x30, 30x32 | 5 |
Металлическая щетка | 1 |
Специальный ломик для проверки предохранителя автосцепки | 1 |
Инструменты и принадлежности слесаря по ремонту подвижного состава (Инструкция ЦВ-ЦЛ-408) | |
Молоток слесарный массой 0.5 кг (ГОСТ 23I0-77E) | 1 |
Ключ трубный рычажный (ГОСТ IS98I-73) | 1 |
Ключи гаечные размерами 17x19. 22x27. 30x32 ГОСТ 10112-S0) | 3 |
Зубило слесарное (ГОСТ 7211-86E) | 1 |
Бородок слесарный (ГОСТ 7214-72Е) | 1 |
Складной металлический метр | 1 |
Фонарь ФОС -2 (ТУ 32 ЦВ-1170-79) | 1 |
Полукувалда или молоток 0.5 кг | 1 |
Oтвертка (ГОСТ 17I99-8SE) | 1 |
Ящик для инструмента | 1 |