Профессия осмотрщика-ремонтника вагонов — одна из ключевых в обеспечении безопасности железнодорожных перевозок. Эти специалисты несут прямую ответственность за техническую исправность подвижного состава, выполняя качественный ремонт для безаварийного следования поездов.
Ознакомление с приказами и указаниями перед началом работы
Проверка исправности инструмента, средств измерений и сигнальных принадлежностей
Контроль наличия вагонных деталей и материалов на стеллажах
Проверка состояния спецодежды и обуви
Технический осмотр вагонов, подаваемых под погрузку
Выявление и устранение неисправностей в прибывающих, формируемых и отправляемых поездах
Уведомление оператора ПТО о готовности вагонов к эксплуатации
Стирание меловых надписей о неисправностях после ремонта
Контроль сохранности вагонов на станции и подъездных путях
Составление акта о повреждении вагонов формы ВУ-25
Оформление сопроводительных листков формы ВУ-26М
Недопущение отправки поврежденных вагонов со станции
Осмотрщик-ремонтник должен знать 16 ключевых документов, включая:
Правила технической эксплуатации железных дорог
Инструкцию по сигнализации и движению поездов
Инструкцию осмотрщика вагонов ПВ-ЦЛ-408
Инструкции по ремонту автосцепки №494 и тормозного оборудования №495
Инструкцию по эксплуатации тормозов №2
Инструкцию по вагонным колесным парам 3429
Технологию ремонта вагонных деталей и узлов
Устройство применяемых машин и механизмов
Технические условия на грузовые и пассажирские вагоны
Обязательная аттестация каждые 3 года с выдачей свидетельства формы КУ-147
Работа по 12-часовому графику сменности
Отдых после дневной смены - 1 сутки, после ночной - 2 суток
Планирование обработки составов на основе очередности отправления
Оперативная корректировка плана в течение смены
Проверка наличия запасных частей и материалов
Доклад старшему осмотрщику о выявленных недостатках
Определение потребности в материалах по нормам расхода
Подготовка рабочих мест к сдаче в конце смены
Проведение 10-15 минутных совещаний по итогам смены
Анализ допущенных недостатков при обработке поездов
Внесение предложений по улучшению качества работы
Уборка негодных деталей и сдача инструмента
Измерительные приборы: складной метр, шаблоны, толщиномер, лупа
Контрольные устройства: шаблон Басалаева, приспособление для зазора скользуна
Рабочий инструмент: молоток с ручкой 0,6-0,7 м, ключи рожковые, металлическая щетка
Спецприспособления: ломик для проверки автосцепки, зеркало для осмотра
Фонарь ФОС-2 для работы в темное время суток
Сумка для инструмента СУ-1
Комплект гаечных ключей размером от 14×17 до 30×32
Слесарный инструмент: зубило, бородок, отвертка, полукувалда
Таблица: Комплект инструмента осмотрщика-ремонтника вагонов
| Наименование инструмента | Количество | Назначение |
|---|---|---|
| Молоток с длинной ручкой | 1 шт | Для простукивания деталей |
| Набор рожковых ключей | 5 шт | Для крепежных работ |
| Шаблоны измерительные | 4 вида | Для контроля параметров |
| Фонарь ФОС-2 | 1 шт | Для освещения при осмотре |
| Толщиномер колеса | 1 шт | Для измерения толщины обода |
Профессия осмотрщика-ремонтника требует высокой квалификации, ответственности и глубоких знаний нормативной документации. Качественное выполнение обязанностей этими специалистами обеспечивает безопасность и бесперебойность железнодорожных перевозок.