Заказать звонок

г. Екатеринбург, ул. Первомайская 35

Ваша корзина пуста

Новости
Все новости
24.11.2025

ведут переговоры о запуске в регулярную эксплуатацию обновленных пассажирских вагонов китайского производства на маршрутах между двумя странами. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора РЖД Сергей Павлов.

14.11.2025

Решиться на путешествие поездом — это лишь полдела. Главный вопрос, который встает перед каждым пассажиром: какой вагон выбрать? Плацкарт, купе или СВ? Цена билетов может отличаться в разы, но оправдана ли эта разница? Давайте разберемся по порядку, чтобы ваша поездка была по-настоящему комфортной.

Главная / Полезная информация / Колесные пары / Неисправности колесных пар

Неисправности колесных пар

Неисправности колесных пар

Для своевременного изъятия из эксплуатации неисправных колесных пар и обеспечения безопасности движения поездов необходимо владеть способами обнаружения неисправностей, а также знать причины их появления (табл. 5.3).

Таблица 5.3

Характерные неисправности колесных пар. причины их возникновения
и способы обнаружения

Неисправности

Причины возникновения

Способы обнаружения

Расстояние между внутренними гранями колес не соответствует допускаемому

Сход колесной пары с рельсов

Измеряется штихмассом

Трещины в любой части оси, обода, диске, ступице колеса

Усталость металла, неравномерная загручка вагона, перегруз вагона, нарушение технологии изготовления деталей, ударные нагрузки

Наружным осмотром определяется наличие
пылевого валика, скопление ржавчины или инея (в зимнее время)

Остроконечный накат гребня

Разность баз боковых рам тележки грузового вагона; разность диаметров колес, насаженных на одну ось

Наружным осмотром

Прокат по кругу катания более допускаемого

Естественный износ в процессе эксплуатации

Измеряется абсолютным шаблоном

Толщина гребня менее допускаемой

Естественный износ при взаимодействии колесных пар и рельсового пути

Измеряется абсолютным шаблоном

Вертикальный подрез гребня

Разность баз боковых рам
тележки: разность диаметров колес, насаженных на
одну ось

Определяется специальным шаблоном

Кольцевые выработки
более допускаемых
размеров

Нарушение технологии
изготовления ком позиционных колодок

Измеряется с помощью двух линеек

Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси

Нарушение технологии
формирования колесных
пар. Результат схода подвижного состава с рельсового нуги

Признаком является выделение из-под ступицы ржавчины, масла с внутренней или наруж-
ной стороны колоса

«Навар» высотой более
допускаемой нормы

Нарушение режимов торможения вагона

Измеряется абсолютным шаблоном, а также толщиномером

Протертость средней
части оси более допускаемой

Неправильная регулировка тормозной рычажной передачи

Измеряется с помощью двух линеек

Следы контакта с электродом или электросварочным проводом

Нарушение правил выполнения сварочных и наплавочных работ при ремонте деталей вагонов

Наружным осмотром

Толщина обода менее
допускаемой

Обточка поверхности катания колеса при ремонте

Измеряется толщиномером

Неисправности поверхности катания (рис. 5.7):
выщербина 1 более допускаемых размеров;
поверхностный откол 2
наружной грани обода
(включая местный откол круговою наплыва) более допускаемых
размеров:

Закливание колесных пар из-за неисправности тормозов. Нарушение технологии изготовления колес.
Вследствие образования наплыва. Результат схода подвижного состава с пуги или нарушение правил транспортировки колес

Измеряется абсолютным шаблоном, а также толщиномером или с помощью линейки
(по таблице зависимости глубины ползуна от его длины)

ползун 3 (выбоина)
глубиной более допускаемой;

местное уширение обода (раздавливание) 4 более допускаемого

 

 

Неисправности поверхности катания

Оставьте заявку, мы перезвоним
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK