«Трансмашхолдинг» презентовал первый в истории российских железных дорог маневровый электровоз ЭМКА2

Главная / Новости / «Трансмашхолдинг» презентовал первый в истории российских железных дорог маневровый электровоз ЭМКА2
13.10.2023

«Трансмашхолдинг» представил общественности и экспертам свою новую разработку, маневровый гибридный контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока ЭМКА2 с асинхронными тяговыми двигателями и бортовым накопителем энергии. Тема модная, новый образец выглядит современно и в духе времени. Технологии тоже на слуху. Что это за монстр и в чём его уникальность, vgudok узнал у создателей машины. ЭМКА2 предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям использовать дизельное топливо не самый лучший вариант. Электровоз может эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий. Может таскать вагоны от контактной сети или от бортового накопителя энергии, при этом заряжаться от контактной сети через штатные токоприемники 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от общепромышленных источников электроэнергии.

Маневровый электровоз ЭМКА2, как научно-технический проект и предназначенный для практической эксплуатации локомотив, представляет собой значительный шаг вперёд не только для ТМХ, но и для всего российского транспортного машиностроения, а в перспективе — и для отечественного рельсового транспорта, рассказал vgudok Генеральный директор Центра перспективных технологий ТМХ Денис Карасёв. «Степень его технической новизны исключительно высока. Ещё совсем недавно технические регламенты вообще не содержали такого понятия, как «маневровый электровоз» — оно введено именно вместе с созданием нашего локомотива. ЭМКА2—– первый электровоз, в котором реализовано сразу семь возможных режимов работы: тяга от контактной сети, тяга от накопителя, выбег, рекуперация электроэнергии в сеть, рекуперация в накопитель, тяга одновременно с зарядкой и зарядка на стоянке. Все эти режимы конструктивно предусмотрены схемотехникой его тягового преобразователя и системой управления.

Полученный результат — большое техническое достижение.

При работе над ЭМКА2 впервые подробно разработаны параметры литий-ионной батареи гибридного локомотива. Создание ЭМКА2 заложило базу, которая позволит проектировать и производить отечественные гибридные электровозы различных конструкций, мощности и назначения», — рассказал эксперт. Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 т на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счёт питания от батареи до 100 км. Все это звучит весьма многообещающе.

Два опытных образца литий-ионных накопителя энергии для контактно-аккумуляторного маневрового электровоза ЭМКА2 разработали в группе «ТехноСпарк». Если это действительно отечественная разработка, то это мощный старт для развития российских аккумуляторов (или накопителей) нового поколения. Это и новый рынок сбыта для отечественного лития, которого мы производим гораздо больше, чем потребляем. Электровоз постоянного тока ЭМКА2 является первым в новейшей истории российского транспортного машиностроения локомотивом такого типа. При этом машина на 90% сделана из отечественных материалов.Маневровый электровоз создан впервые в практике российского транспортного машиностроения. В СССР серийно выпускались два локомотива такого класса — ВЛ41 (в 1963-1964) и ВЛ26 (в 1966-1967). 

ЭМКА2 — Электровоз Маневровый, Контактно-Аккумуляторный, тип - 2. Выпускается с 2022 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Построено 2 электровоза.

Первый в России контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока (3 кВ). Предназначен для выполнения маневровой работы на частично-электрифицированных станциях или вокзалах, где использование дизельного двигателя нежелательно.

Исключает вредные выбросы при работе дизельного двигателя, необходимость доставлять топливо, а так же время и средства на обслуживание дизельного двигателя. Оснащён аккумуляторами, которые выдерживают простой в зимнее время с температурой до -40 °C и выдерживают перевозку состава массой до 2000 т на 14-18 км.

Особенности:

  • Конструкция кузова, в которой заложен принцип модульности и дизайн скопированы с тепловоза ТЭМ23
  • Может работать от электричества с контактной сети или от собственных аккумуляторов

Технические характеристики:

  • Длина — 16 450 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 90 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность ТЭД — 4×500 кВт (2000 кВт)
  • Тип ТЭД — асинхронные
  • Осевая формула — 20-20
  • Род тока — постоянный (3 кВ)
  • Служебная масса — 92 т
  • Тип — маневровый

Эксплуатация:

  • Россия: Северо-Кавказская ж/д

Предшественники:

  • Конструкция кузова и дизайн позаимствованы от тепловоза ТЭМ23
Новости
17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

20 Октября 2023

В пути следования за животными присматривает проводник, но создать питомцу комфортные условия для поездки – обязанность хозяина. Животному необходимо подобрать клетку или переноску, позаботиться о достаточном количестве воды, корма и так далее.Оформить перевозку можно в специализированных кассах на вокзалах, для этого отправителю необходимо заранее заполнить заявление. Его образец можно найти на сайте ОАО «РЖД».

17 Октября 2023

огрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 9 месяцев 2023 года составила 251,8 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 98,8 млн тонн различных грузов (+5,8%), в порты Дальнего Востока – 85,1 млн тонн (+0,4%), в порты Юга**– 68 млн тонн (на уровне прошлого года).