ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", АО "Группа Синара" и ЗАО "Трансмашхолдинг" наметили шаги по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива

Главная / Новости / ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", АО "Группа Синара" и ЗАО "Трансмашхолдинг" наметили шаги по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива
15.02.2018

ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", АО "Группа Синара" и ЗАО "Трансмашхолдинг" наметили шаги по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.

15 февраля в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", АО "Группа Синара" и ЗАО "Трансмашхолдинг" подписали программу совместных мероприятий по реализации соглашения от 17.06.2016 года о сотрудничестве между компаниями в области использования природного газа в качестве моторного топлива.

Документ подписали заместитель генерального директора – главный инженер ОАО "РЖД" Сергей Кобзев, заместитель председателя правления ПАО "Газпром" Виталий Маркелов, президент АО "Синара – Транспортные машины" Сергей Папин и заместитель генерального директора по техническому развитию ЗАО "Трансмашхолдинг" Александр Ермонский.

Целью совместных мероприятий является расширение полигона эксплуатации локомотивов, работающих на сжиженном природном газе, на неэлектрифицированных участках Свердловской железной дороги с увеличением массы грузовых поездов до 9 тыс. тонн.

Сторонам предстоит совместная работа по разработке и совершенствованию конструкции газомоторных локомотивов, развитию инфраструктуры обеспечения сжиженным природным газом газомоторных локомотивов, развитию инфраструктуры сервисного обслуживания локомотивов и подготовке нормативно-правовой базы.

В соответствии с программой ОАО "РЖД" планирует к 2023 году увеличить парк работающих на сжиженном природном газе (СПГ) магистральных газотурбовозов и маневровых газотепловозов суммарно с 3 до 22 единиц.

Для их заправки топливом "Газпром" предполагает построить два малотоннажных комплекса по производству СПГ (на газораспределительных станциях в городах Тобольск и Сургут), а также площадки для размещения передвижных заправщиков на станциях Войновка и Сургут.

В рамках программы на пилотном этапе (2013-2019 годы) осуществляется эксплуатация газотурбовозов на участке Егоршино – Серов-Сортировочный протяженностью 302 км с поездами массой до 9 тыс. тонн и маневрового газотепловоза ТЭМ19 на станции Егоршино.

На первом этапе (2020-2022 годы) планируется организовать перевозки поездов массой до 9 тыс. тонн на участке Войновка – Тобольск протяженностью 222 км, а также эксплуатацию маневровых газотепловозов на станциях Егоршино, Войновка и Тобольск.

Позднее (2023-2025 годы) полигон вождения поездов массой до 9 тыс. тонн с газомоторными локомотивами будет расширен до 1097 км (Егоршино – Серов-Сортировочный и Войновка – Тобольск – Сургут), маневровые газотепловозы станут обслуживать станцию Сургут.

В перспективе возможно расширение полигона эксплуатации газомоторных локомотивов до станции Лимбей, а после завершения строительства Северного широтного хода, который соединит Свердловскую и Северную железные дороги, – до 5500 км.

Соглашение о сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива между ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", ЗАО "Трансмашхолдинг" и АО "Группа Синара" было подписано 17 июня 2016 года в рамках Петербургского международного экономического форума.

Сотрудничество направлено на расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на железнодорожном подвижном составе и автотранспортной технике, снижение экологической нагрузки на окружающую среду, формирование благоприятных условий для развития рынка газомоторного топлива в Российской Федерации.

В соответствии с техническими требованиями ОАО "РЖД" отечественными предприятиями изготовлены два магистральных газотурбовоза ГТ1h и один маневровый газотепловоз ТЭМ19, работающие на сжиженном природном газе, эксплуатация которых осуществляется на участке Егоршино – Серов-Сортировочный Свердловской железной дороги.

Главное преимущество газотурбовозов относительно других типов локомотивов – возможность развивать значительную мощность (8300 кВт) при сравнительно небольших размерах и массе. При этом даже при полной проектной нагрузке ГТ1h развивает скорость до 100 км/ч.

Газотурбовоз, построенный АО "Синара – Транспортные машины", работает на сжиженном природном газе (СПГ) – топливе, отвечающем самым высоким экологическим стандартам. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют европейскому экологическому стандарту "Евро-5", а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации.

Опытный образец маневрового газотепловоза ТЭМ19 изготовлен на Брянском машиностроительном заводе (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг"). Мощность локомотива, оборудованного газопоршневым двигателем, который работает на сжиженном природном газе без использования дизельного топлива, составляет 880 кВт.

Новости
17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

20 Октября 2023

В пути следования за животными присматривает проводник, но создать питомцу комфортные условия для поездки – обязанность хозяина. Животному необходимо подобрать клетку или переноску, позаботиться о достаточном количестве воды, корма и так далее.Оформить перевозку можно в специализированных кассах на вокзалах, для этого отправителю необходимо заранее заполнить заявление. Его образец можно найти на сайте ОАО «РЖД».

17 Октября 2023

огрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 9 месяцев 2023 года составила 251,8 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 98,8 млн тонн различных грузов (+5,8%), в порты Дальнего Востока – 85,1 млн тонн (+0,4%), в порты Юга**– 68 млн тонн (на уровне прошлого года).