Федеральная антимонопольная служба запретила РЖД повышать тарифы на перевозки в 2018 году и обязала оборудовать поезда биотуалетами и кондиционерами. В ФАС считают, что для повышения цен РЖД надо работать над качеством услуг.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала РЖД установить кондиционеры и биотуалеты во всех вагонах поездов дальнего следования, говорится в сообщении ведомства.
В ФАС также указали, что существует тенденция сокращения пассажирских перевозок — в 2017 году пассажиропоток РЖД снизился на 8,4%. «В такой ситуации невозможно было говорить об увеличении стоимости плацкартных билетов», — подчеркивает антимонопольная служба.
С учетом этого обстоятельства надзорное ведомство предлагало РЖД снизить действующие тарифы на 10%, в то время как ОАО «РЖД» и его «дочка» ОАО «ФПК», которая отвечает за перевозку пассажиров в поездах дальнего следования, просили разрешить им повысить тарифы на 3,9%.
Накануне, 9 ноября, замглавы ФАС Александр Редько заявил, что «не видит оснований» для повышения тарифов на 2018 год «в условиях отсутствия роста доходов населения».
Решение оставить тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки на уровне 2017 года ФАС называет «компромиссным».
Помимо установки биотуалетов и кондиционеров в поездах ФАС предписала РЖД провести «помаршрутный» учет расходов, сократить затраты в целом, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов, а также «повысить качество предоставляемых услуг».
Кроме того, считает ФАС, РЖД нужно заключить долгосрочные контракты на закупку новых вагонов.
3 ноября РЖД приостановили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны на 2018 год из-за неурегулированности тарифного вопроса. Ограничения на продажу билетов коснулись поездов дальнего следования «дочки» монополии Федеральной пассажирской компании (ФПК), за исключением поездов категории «скоростной». В РЖД уточняли, что возобновят продажи после того, как ФАС примет решение по тарифам. 10 ноября ФАС поручила РЖД возобновить продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования.
Автор: Наталья Демченко. РБК