Вагонный парк

Вагонный парк, являясь одним из основных технических средств, выполняет назначение железнодорожного транспорта — перевозку пассажиров и грузов для народного хозяйства страны. От его параметров, конструкции и технического состояния во многом зависит эффективность и безопасность работы железных дорог. Для поддержания вагонного парка в исправном состоянии на железных дорогах образовалась целая система, обеспечивающая ремонт и техническое обслуживание вагонов.

Вагонный парк состоит из совокупности вагонов, используемых для перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам, а также дня выполнения отдельных специальных функций, связанных с этими перевозками и эксплуатационной работой железнодорожного транспорта. Вагоны разделяются между собой по способу передвижения, назначению, технической характеристике и месту эксплуатации.

Современный парк вагонов представляет собой многообразие типов и конструкций (свыше 200). Большое значение для эффективной эксплуатации имеет рациональность конструкций вагонов и их технико-экономических параметров. Повышенный эффект вагонного парка достигается наличием вагонов, обеспечивающих максимальные удобства при перевозке пассажиров, универсальность использования вагонов, конструкций с возможностью механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных операций при эксплуатации грузовых вагонов. Конструкции вагонов и их параметры оказывают существенное влияние на полноту использования их грузоподъемности, производительности, выполнение потребностей в перевозках пассажиров и клиентуры железных дорог, а следовательно, и на затраты средств народного хозяйства.

Большинство грузового вагонного парка составляют полувагоны, крытые вагоны, цистерны и платформы.

Новости
15 Февраля 2019

Вагоностроители в условиях дефицита железнодорожных колес в России готовятся начать закупать их в Китае, сообщили РБК два участника совещания у замминистра промышленности и торговли Александра Морозова и замглавы Минтранса Владимира Токарева, состоявшегося в декабре прошлого года. Планируется, что на двух китайских предприятиях проведут сертификационные испытания и в случае успеха каждому разрешат поставку в Россию по 400 тыс. колес в течение трех лет, рассказали источники РБК.


25 Января 2019

Высокие тяговые свойства локомотива 2ЭС10, способного перевозить грузы массой от 9000 до 12000 тонн, были подтверждены во время испытательных поездок на участке Бабаево – Лужская. Успешно прошел опытную эксплуатацию на участке Балезино – Бабаево и электровоз серии 2ЭС7, подтвердив свои высокие технико-экономические показатели и возможность перевозки грузов в 9000 тонн.

25 Декабря 2018

Помимо установки биотуалетов и кондиционеров в поездах ФАС предписала РЖД провести «помаршрутный» учет расходов, сократить затраты в целом, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов, а также «повысить качество предоставляемых услуг».