Вагонный парк

Вагонный парк, являясь одним из основных технических средств, выполняет назначение железнодорожного транспорта — перевозку пассажиров и грузов для народного хозяйства страны. От его параметров, конструкции и технического состояния во многом зависит эффективность и безопасность работы железных дорог. Для поддержания вагонного парка в исправном состоянии на железных дорогах образовалась целая система, обеспечивающая ремонт и техническое обслуживание вагонов.

Вагонный парк состоит из совокупности вагонов, используемых для перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам, а также дня выполнения отдельных специальных функций, связанных с этими перевозками и эксплуатационной работой железнодорожного транспорта. Вагоны разделяются между собой по способу передвижения, назначению, технической характеристике и месту эксплуатации.

Современный парк вагонов представляет собой многообразие типов и конструкций (свыше 200). Большое значение для эффективной эксплуатации имеет рациональность конструкций вагонов и их технико-экономических параметров. Повышенный эффект вагонного парка достигается наличием вагонов, обеспечивающих максимальные удобства при перевозке пассажиров, универсальность использования вагонов, конструкций с возможностью механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных операций при эксплуатации грузовых вагонов. Конструкции вагонов и их параметры оказывают существенное влияние на полноту использования их грузоподъемности, производительности, выполнение потребностей в перевозках пассажиров и клиентуры железных дорог, а следовательно, и на затраты средств народного хозяйства.

Большинство грузового вагонного парка составляют полувагоны, крытые вагоны, цистерны и платформы.

Новости
02 Декабря 2019

Проект предполагает развитие пригородно-городских перевозок на железнодорожных линиях, соединяющих городские районы и ближайшие пригороды через центр столицы. Запланирована реконструкция остановочных пунктов и станций на территории Москвы и Подмосковья, в том числе с учетом обустройства удобных пересадок на станции метро, МЦК, а также на наземный городской транспорт.

14 Октября 2019

Это может привести к дискриминации на рынке и росту стоимости перевозок

06 Августа 2019

В целом погрузка в адрес ДВЖД с начала года увеличилась на 2,6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. При этом рост погрузки угля составил 4,8%, что значительно превышает предусмотренный в долгосрочной программе развития РЖД целевой показатель на 2019 год.  Об этом сообщает Рамблер.