Основные части вагона

Главная / Полезная информация / Основные части вагона

Все типы вагонов различного назначения, не зависимо от их типа состоят: 

кузов, ходовые части, ударно –тяговые устройства и тормозное оборудование.

Вагоны бывают: пассажирского и грузового типа.

Кузов служит для размещения различных грузов, пассажиров, его конструктивные особенности зависят от типа вагона. пассажирские вагоны, вагоны-рестораны, багажные, почтовые, почтово-багажные и специальные, платформы, вагоны, полувагоны, цистерны, рефрижераторы, изотермические, хопперы, транспортеры, думпкары.

Кузов

Все вагоны имеют устройства, обеспечивающие сохранность груза и комфорт пассажиров. У большинства вагонов основанием кузова является рама. Кузов пассажирских вагонов состоит из рамы, боковые и торцовые стены, пол, крыша, двери, окна и внутреннее и подвагонное оборудование. Кузов грузового вагона состоит из рамы, боковые и торцовые стены или борта, если вагон закрытого типа, то кузов имеет крышу. Цистерны с  безрамной конструкцией кузов это котел, у цистерн с рамной конструкции — рама и котлом. Кузов пассажирских, изотермических и специальные грузовые вагоны имеют специальную изоляцию для поддержания необходимой температуры. У Вагонов-думпкаров кузов  с наклоняющимся механизмом для выгрузки и откидные борта при наклоне кузова.

Ходовые части являются опорой для кузова. Эти части служат направляющими для движения вагонов по рельсам и обеспечивают плавность хода вагонов. Ходовые части состоят из: телеги (колесные пары, буксы, рессорное подвешивание, рамы, балки надрессорные, тормозная рычажная передача, гасители колебаний, поводки тележек пассажирского вагона, и др.

Ходовые части вагонов

Ударно-тяговые приборы нужны для сцепления (соединения) вaгoнoв друг с другом (между сoбoй) и с локомотивом, a также для передачи силы тяги от локомотива к вагонам и для cмягчeний рывкoв и удaрoв, которые вoзникaют во время сцепления и изменении скорости движения. К ударно тяговым устройствам относятся: Автосцепки, поглощающее аппараты.

Ударно-тяговые приборы

Тормозное оборудование предназначено для снижения скорости движения и остановки вагонов и для удержания поезда на месте во время стоянки. Тормоза вагонов бывают ручного и автоматического типов. Грузовые и пассажирские вагоны снабжены автоматическими тормозами, а на некоторые вагоны дополнительно установлены ручные тормоза. Автоматический тормоз приводит в действие локомотив, а в необходимых случаях (стоп-кран) из вагона. При разъединении  состава поезда срабатывают (автоматически) автоматические тормоза.

Тормозное оборудование

Новости
19 Ноября 2018

Модульные пространства и пассажирские места со шторами, которые можно закрыть в любой момент, современный интерьер и вендинговые автоматы — таков концепт новых плацкартных вагонов, который недавно анонсировал генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

03 Октября 2018

"На наш взгляд, в ближайшие 10-15 лет определяющей будет технология перевозок с сокращенным интервалом попутного следования с применением весовых норм грузового поезда 7100 тонн", – подчеркнул главный инженер компании.

В свою очередь, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Дирекции тяги Олег Валинский отметил, что закупаемые в настоящее время компанией локомотивы соответствуют требованиям перевозчика. По его словам, до 2025 года компания намерена закупить порядка 5 тыс. локомотивов.

01 Октября 2018

Компания неукоснительно выполняет обязательства, взятые на себя в рамках Коллективного договора, который впервые был заключен в 2005 году. В структуру социального пакета входят такие важнейшие составляющие, как бесплатный проезд, охрана труда, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и оздоровление, помощь в приобретении жилья. Заработная плата в ОАО "РЖД" индексируется в соответствии с уровнем инфляции.