Основные части вагона

Главная / Полезная информация / Основные части вагона

Все типы вагонов различного назначения, не зависимо от их типа состоят: 

кузов, ходовые части, ударно –тяговые устройства и тормозное оборудование.

Вагоны бывают: пассажирского и грузового типа.

Кузов служит для размещения различных грузов, пассажиров, его конструктивные особенности зависят от типа вагона. пассажирские вагоны, вагоны-рестораны, багажные, почтовые, почтово-багажные и специальные, платформы, вагоны, полувагоны, цистерны, рефрижераторы, изотермические, хопперы, транспортеры, думпкары.

Кузов

Все вагоны имеют устройства, обеспечивающие сохранность груза и комфорт пассажиров. У большинства вагонов основанием кузова является рама. Кузов пассажирских вагонов состоит из рамы, боковые и торцовые стены, пол, крыша, двери, окна и внутреннее и подвагонное оборудование. Кузов грузового вагона состоит из рамы, боковые и торцовые стены или борта, если вагон закрытого типа, то кузов имеет крышу. Цистерны с  безрамной конструкцией кузов это котел, у цистерн с рамной конструкции — рама и котлом. Кузов пассажирских, изотермических и специальные грузовые вагоны имеют специальную изоляцию для поддержания необходимой температуры. У Вагонов-думпкаров кузов  с наклоняющимся механизмом для выгрузки и откидные борта при наклоне кузова.

Ходовые части являются опорой для кузова. Эти части служат направляющими для движения вагонов по рельсам и обеспечивают плавность хода вагонов. Ходовые части состоят из: телеги (колесные пары, буксы, рессорное подвешивание, рамы, балки надрессорные, тормозная рычажная передача, гасители колебаний, поводки тележек пассажирского вагона, и др.

Ходовые части вагонов

Ударно-тяговые приборы нужны для сцепления (соединения) вaгoнoв друг с другом (между сoбoй) и с локомотивом, a также для передачи силы тяги от локомотива к вагонам и для cмягчeний рывкoв и удaрoв, которые вoзникaют во время сцепления и изменении скорости движения. К ударно тяговым устройствам относятся: Автосцепки, поглощающее аппараты.

Ударно-тяговые приборы

Тормозное оборудование предназначено для снижения скорости движения и остановки вагонов и для удержания поезда на месте во время стоянки. Тормоза вагонов бывают ручного и автоматического типов. Грузовые и пассажирские вагоны снабжены автоматическими тормозами, а на некоторые вагоны дополнительно установлены ручные тормоза. Автоматический тормоз приводит в действие локомотив, а в необходимых случаях (стоп-кран) из вагона. При разъединении  состава поезда срабатывают (автоматически) автоматические тормоза.

Тормозное оборудование

Новости
15 Февраля 2019

Вагоностроители в условиях дефицита железнодорожных колес в России готовятся начать закупать их в Китае, сообщили РБК два участника совещания у замминистра промышленности и торговли Александра Морозова и замглавы Минтранса Владимира Токарева, состоявшегося в декабре прошлого года. Планируется, что на двух китайских предприятиях проведут сертификационные испытания и в случае успеха каждому разрешат поставку в Россию по 400 тыс. колес в течение трех лет, рассказали источники РБК.


25 Января 2019

Высокие тяговые свойства локомотива 2ЭС10, способного перевозить грузы массой от 9000 до 12000 тонн, были подтверждены во время испытательных поездок на участке Бабаево – Лужская. Успешно прошел опытную эксплуатацию на участке Балезино – Бабаево и электровоз серии 2ЭС7, подтвердив свои высокие технико-экономические показатели и возможность перевозки грузов в 9000 тонн.

25 Декабря 2018

Помимо установки биотуалетов и кондиционеров в поездах ФАС предписала РЖД провести «помаршрутный» учет расходов, сократить затраты в целом, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов, а также «повысить качество предоставляемых услуг».