Основные части вагона

Главная / Полезная информация / Основные части вагона

Все типы вагонов различного назначения, не зависимо от их типа состоят: 

кузов, ходовые части, ударно –тяговые устройства и тормозное оборудование.

Вагоны бывают: пассажирского и грузового типа.

Кузов служит для размещения различных грузов, пассажиров, его конструктивные особенности зависят от типа вагона. пассажирские вагоны, вагоны-рестораны, багажные, почтовые, почтово-багажные и специальные, платформы, вагоны, полувагоны, цистерны, рефрижераторы, изотермические, хопперы, транспортеры, думпкары.

Кузов

Все вагоны имеют устройства, обеспечивающие сохранность груза и комфорт пассажиров. У большинства вагонов основанием кузова является рама. Кузов пассажирских вагонов состоит из рамы, боковые и торцовые стены, пол, крыша, двери, окна и внутреннее и подвагонное оборудование. Кузов грузового вагона состоит из рамы, боковые и торцовые стены или борта, если вагон закрытого типа, то кузов имеет крышу. Цистерны с  безрамной конструкцией кузов это котел, у цистерн с рамной конструкции — рама и котлом. Кузов пассажирских, изотермических и специальные грузовые вагоны имеют специальную изоляцию для поддержания необходимой температуры. У Вагонов-думпкаров кузов  с наклоняющимся механизмом для выгрузки и откидные борта при наклоне кузова.

Ходовые части являются опорой для кузова. Эти части служат направляющими для движения вагонов по рельсам и обеспечивают плавность хода вагонов. Ходовые части состоят из: телеги (колесные пары, буксы, рессорное подвешивание, рамы, балки надрессорные, тормозная рычажная передача, гасители колебаний, поводки тележек пассажирского вагона, и др.

Ходовые части вагонов

Ударно-тяговые приборы нужны для сцепления (соединения) вaгoнoв друг с другом (между сoбoй) и с локомотивом, a также для передачи силы тяги от локомотива к вагонам и для cмягчeний рывкoв и удaрoв, которые вoзникaют во время сцепления и изменении скорости движения. К ударно тяговым устройствам относятся: Автосцепки, поглощающее аппараты.

Ударно-тяговые приборы

Тормозное оборудование предназначено для снижения скорости движения и остановки вагонов и для удержания поезда на месте во время стоянки. Тормоза вагонов бывают ручного и автоматического типов. Грузовые и пассажирские вагоны снабжены автоматическими тормозами, а на некоторые вагоны дополнительно установлены ручные тормоза. Автоматический тормоз приводит в действие локомотив, а в необходимых случаях (стоп-кран) из вагона. При разъединении  состава поезда срабатывают (автоматически) автоматические тормоза.

Тормозное оборудование

Новости
02 Декабря 2019

Проект предполагает развитие пригородно-городских перевозок на железнодорожных линиях, соединяющих городские районы и ближайшие пригороды через центр столицы. Запланирована реконструкция остановочных пунктов и станций на территории Москвы и Подмосковья, в том числе с учетом обустройства удобных пересадок на станции метро, МЦК, а также на наземный городской транспорт.

14 Октября 2019

Это может привести к дискриминации на рынке и росту стоимости перевозок

06 Августа 2019

В целом погрузка в адрес ДВЖД с начала года увеличилась на 2,6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. При этом рост погрузки угля составил 4,8%, что значительно превышает предусмотренный в долгосрочной программе развития РЖД целевой показатель на 2019 год.  Об этом сообщает Рамблер.