Классификатор неисправностей порожних вагонов для определения видов и пунктов ремонта

Главная / Полезная информация / Кузова грузовых вагонов / Классификатор неисправностей порожних вагонов для определения видов и пунктов ремонта

Классификатор неисправностей порожних вагонов для определения видов и пунктов ремонта

Возможные неисправности крытых вагонов приведены в табл. 9.9, платформ — в табл. 9.10, полувагонов — в табл. 9.11, цистерн — в табл. 9.12.

Таблица 9.9

Наименование неисправностей

Вид ремонта

 

ППВ

ТОР

ДР

КР

 

Истек межремонтный норматив

 

 

В зависимости
от срока или
пробега

 

Прокат по кругу колесной пары более 8,5 мм

 

+

 

 

Трещина в узле крепления вертикальной стойки к раме длиной более 30 мм

 

+

 

 

Поперечные трещины в горизонтальных полках балок рамы длиной более 30 мм

 

+

 

 

Неисправность запора двери

+

 

 

 

Неисправный стояночный тормоз

 

+

 

 

Отсутствие или повреждение загрузочных или боковых люков (включая узлы крепления и запоры люков)

+

 

 

 

Пробой (сквозная коррозия) одного или более металлических листов крыши или пробой обшивки потолка

+

 

 

 

Пробой (сквозная коррозия —только для металлических панелей) одной или более панелей обшивки кузова и дверей

+

 

 

 

Излом (отсутствие) досок настила пола

+

+

 

 

Завышение (занижение) фрикционных клиньев тележки

 

+

 

 

Толщина обода колеса менее 24 мм

 

+

 

 

Толщина гребня менее 26 мм

 

+

 

 

           

Таблица 9.10

Наименование неисправностей

Вид ремонта

ППВ

ТОР

др

КР

Истек межремонтный норматив

 

 

В зависимости
от срока или
пробега

Прокат по кругу колесной пары более 8,5 мм

 

 

 

 

Поперечные трещины в горизонтальных полках
балок рамы длиной более 30 мм

 

+

 

 

Неисправный стояночный тормоз

 

+

 

 

Излом (отсутствие) досок настила пола

+

+

 

 

Неисправность или отсутствие одного или более
узлов крепления бортов к раме платформы

 

+

 

 

Неисправность или отсутствие одного или бо-
лее запоров створок бортов платформы

+

 

 

 

Завышение (занижение) фрикционных клиньев
тележки

 

+

 

 

Толщина обода колеса менее 24 мм

 

+

 

 

Толщина гребня менее 26 мм

 

+

 

 

Таблица 9.11

Наименование неисправностей

Вид ремонта

ППВ

ТОР

др

КР

Истек межремонтный норматив

 

 

В зависимости
от срока или
пробега

Прокат по кругу колесной пары более 8,5 мм

 

+

 

 

Трещина в узле крепления вертикальной стойки
к раме длиной более 30 мм

+

 

 

 

Поперечные трещины в горизонтальных полках
балок рамы длиной более 30 мм

+

 

 

 

Неисправный стояночный тормоз

+

 

 

 

Повреждение переходных площадок или подножек

+

 

 

 

Трещины верхней обвязки

+

 

 

 

Обрыв или трещина хотя бы одного шарнирного
соединения крышки люка или двери

+

 

 

 

Неисправность шпора крышки люка или двери

+

 

 

 

Неисправности дверей, требующие устранения
со снятием дверей с вагона

+

 

 

 

Пробой (сквозная коррозия) одной или более
панелей обшивки кузова

+

 

 

 

Пробой (сквозная коррозия) полотна одной или
более крышек люка

+

 

 

 

Пробой (сквозная коррозия) полотна одной или
более створок торцевых дверей

+

 

 

 

Неисправность одного или более узлов крепле-
ния крышек люков, не обеспечивающая надеж-
ного их крепления к кузову полувагона

+

 

 

 

Завышение (занижение) фрикционных клиньев
тележки

 

+

 

 

Толщина обода колеса менее 24 мм

 

+

 

 

Толщина гребня менее 26 мм

 

+

 

 

 

Таблица 9.12

Наименование неисправностей

Вид ремонта

ППВ

ТОР

др

КР

Истек межремонтный норматив

 

 

В зависимости
от срока или
пробега

Прокат но кругу катания колесной пары более   8,5 мм

 

+

 

 

Неисправность запора или крепления (обрыв,
трещина) крышки люка

+

 

 

 

Поперечные трещины в горизонтальных полках
балок рамы длиной более 30 мм

+

+

 

 

Отсутствие или повреждение клапана, штанги
или заглушки сливного прибора цистерны

+

 

 

 

Вмятина на котле цистерны более 40 мм
на площади 0,5 м2

 

 

+

 

Наличие более двух вмятин на котле

 

 

+

 

Вмятина на цилиндрической части цистерны
или днище на сварном шве

 

 

+

 

Вмятина на цилиндрической части цистерны
или днище в зоне крепления котла к раме (зо-
ны лап и лежней)

 

 

 

+

Вмятина в зонах крайних опор котла на рас-
стоянии до 200 мм до опоры

 

 

 

+

Неисправный стояночный тормоз

+

+

 

 

Изгибы и вмятины крышки люка цистерны

+

 

 

 

В центральном узле пятник-подпятник вось-
миосных цистерн суммарный боковой зазор
превышает 20 мм

 

+

+

 

Отсутствие лестницы

 

+

 

 

Отсутствие (обрыв) пояса котла

 

+

 

 

Завышение (занижение) фрикционных клинь-
ев тележки

 

+

 

 

Толщина обода колеса менее 24 мм

 

+

 

 

Толщина гребня менее 26 мм

 

+

 

 


Новости
15 Февраля 2019

Вагоностроители в условиях дефицита железнодорожных колес в России готовятся начать закупать их в Китае, сообщили РБК два участника совещания у замминистра промышленности и торговли Александра Морозова и замглавы Минтранса Владимира Токарева, состоявшегося в декабре прошлого года. Планируется, что на двух китайских предприятиях проведут сертификационные испытания и в случае успеха каждому разрешат поставку в Россию по 400 тыс. колес в течение трех лет, рассказали источники РБК.


25 Января 2019

Высокие тяговые свойства локомотива 2ЭС10, способного перевозить грузы массой от 9000 до 12000 тонн, были подтверждены во время испытательных поездок на участке Бабаево – Лужская. Успешно прошел опытную эксплуатацию на участке Балезино – Бабаево и электровоз серии 2ЭС7, подтвердив свои высокие технико-экономические показатели и возможность перевозки грузов в 9000 тонн.

25 Декабря 2018

Помимо установки биотуалетов и кондиционеров в поездах ФАС предписала РЖД провести «помаршрутный» учет расходов, сократить затраты в целом, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов, а также «повысить качество предоставляемых услуг».