Кузова грузовых вагонов

Главная / Полезная информация / Кузова грузовых вагонов

Парк грузовых вагонов состоит из универсальных и специализированных вагонов. Универсальными называют вагоны, в которых перевозятся грузы широкой номенклатуры, а в специализированных — только один вид груза или несколько однородных со сходными свойствами.

Доля универсальных и специализированных вагонов в общем парке грузовых вагонов определяется на основании анализа структуры перевозимых грузов и обосновывается технико-экономическими расчетами, так как каждая из этих групп вагонов имеет свои преимущества и недостатки. Положительным качеством универсальных вагонов является меньший порожний пробег, а следовательно, они выполняют большую полезную работу по перевозке разнообразных грузов. Однако они хуже, чем специализированные вагоны, приспособлены для полной механизации погрузочно-разгрузочных работ, а в ряде случаев недостаточно полно используют грузоподъемность и вместимость кузова вагона.

Для специализированных вагонов характерен большой порожний пробег, что требует увеличения количества таких вагонов для выполнения заданного объема перевозки грузов. Увеличение же вагонного парка приводит к возрастанию объема движения и усложнению регулировки движения порожних вагонов. Однако специализированные вагоны позволяют увеличить использование грузоподъемности вагона, обеспечить сохранность перевозимых грузов, максимальную механизацию и ускорение погрузочно-разгрузочных работ, добиться во многих случаях упрощения конструкции, снижения строительной стоимости вагонов и затрат на их ремонт.

К универсальным грузовым вагонам относятся крытые вагоны с дверями в боковых стенах кузова и загрузочными люками в крыше; полувагоны с разгрузочными люками в полу для выгрузки сыпучих грузов и с торцевыми двустворчатыми дверями; платформы с металлическими откидывающимися бортами по периметру пола; цистерны общего назначения с котлом различного диаметра; изотермические.

Новости
02 Декабря 2019

Проект предполагает развитие пригородно-городских перевозок на железнодорожных линиях, соединяющих городские районы и ближайшие пригороды через центр столицы. Запланирована реконструкция остановочных пунктов и станций на территории Москвы и Подмосковья, в том числе с учетом обустройства удобных пересадок на станции метро, МЦК, а также на наземный городской транспорт.

14 Октября 2019

Это может привести к дискриминации на рынке и росту стоимости перевозок

06 Августа 2019

В целом погрузка в адрес ДВЖД с начала года увеличилась на 2,6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. При этом рост погрузки угля составил 4,8%, что значительно превышает предусмотренный в долгосрочной программе развития РЖД целевой показатель на 2019 год.  Об этом сообщает Рамблер.