Кузова грузовых вагонов

Главная / Полезная информация / Кузова грузовых вагонов

Парк грузовых вагонов состоит из универсальных и специализированных вагонов. Универсальными называют вагоны, в которых перевозятся грузы широкой номенклатуры, а в специализированных — только один вид груза или несколько однородных со сходными свойствами.

Доля универсальных и специализированных вагонов в общем парке грузовых вагонов определяется на основании анализа структуры перевозимых грузов и обосновывается технико-экономическими расчетами, так как каждая из этих групп вагонов имеет свои преимущества и недостатки. Положительным качеством универсальных вагонов является меньший порожний пробег, а следовательно, они выполняют большую полезную работу по перевозке разнообразных грузов. Однако они хуже, чем специализированные вагоны, приспособлены для полной механизации погрузочно-разгрузочных работ, а в ряде случаев недостаточно полно используют грузоподъемность и вместимость кузова вагона.

Для специализированных вагонов характерен большой порожний пробег, что требует увеличения количества таких вагонов для выполнения заданного объема перевозки грузов. Увеличение же вагонного парка приводит к возрастанию объема движения и усложнению регулировки движения порожних вагонов. Однако специализированные вагоны позволяют увеличить использование грузоподъемности вагона, обеспечить сохранность перевозимых грузов, максимальную механизацию и ускорение погрузочно-разгрузочных работ, добиться во многих случаях упрощения конструкции, снижения строительной стоимости вагонов и затрат на их ремонт.

К универсальным грузовым вагонам относятся крытые вагоны с дверями в боковых стенах кузова и загрузочными люками в крыше; полувагоны с разгрузочными люками в полу для выгрузки сыпучих грузов и с торцевыми двустворчатыми дверями; платформы с металлическими откидывающимися бортами по периметру пола; цистерны общего назначения с котлом различного диаметра; изотермические.

Новости
06 Августа 2019

В целом погрузка в адрес ДВЖД с начала года увеличилась на 2,6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. При этом рост погрузки угля составил 4,8%, что значительно превышает предусмотренный в долгосрочной программе развития РЖД целевой показатель на 2019 год.  Об этом сообщает Рамблер. 

02 Августа 2019

Теперь размер пеней за несвоевременную доставку грузов, не принадлежащих РЖД порожних вагонов или контейнеров сокращается за каждые сутки просрочки с 9% до 6% стоимости перевозки. Штраф не должен превышать 50% платы за перевозку вместо действовавших ранее 100%.

24 Июля 2019

Ранее к перевозке допускались кошки, собаки, хомяки, морские свинки, кролики, птицы и черепахи. Теперь в список дополнительно включили мелких грызунов, норок, енотов, мелких неядовитых земноводных вроде тритонов и лягушек, а также пресмыкающихся (игуаны, хамелеоны).