Кузова грузовых вагонов

Главная / Полезная информация / Кузова грузовых вагонов

Парк грузовых вагонов состоит из универсальных и специализированных вагонов. Универсальными называют вагоны, в которых перевозятся грузы широкой номенклатуры, а в специализированных — только один вид груза или несколько однородных со сходными свойствами.

Доля универсальных и специализированных вагонов в общем парке грузовых вагонов определяется на основании анализа структуры перевозимых грузов и обосновывается технико-экономическими расчетами, так как каждая из этих групп вагонов имеет свои преимущества и недостатки. Положительным качеством универсальных вагонов является меньший порожний пробег, а следовательно, они выполняют большую полезную работу по перевозке разнообразных грузов. Однако они хуже, чем специализированные вагоны, приспособлены для полной механизации погрузочно-разгрузочных работ, а в ряде случаев недостаточно полно используют грузоподъемность и вместимость кузова вагона.

Для специализированных вагонов характерен большой порожний пробег, что требует увеличения количества таких вагонов для выполнения заданного объема перевозки грузов. Увеличение же вагонного парка приводит к возрастанию объема движения и усложнению регулировки движения порожних вагонов. Однако специализированные вагоны позволяют увеличить использование грузоподъемности вагона, обеспечить сохранность перевозимых грузов, максимальную механизацию и ускорение погрузочно-разгрузочных работ, добиться во многих случаях упрощения конструкции, снижения строительной стоимости вагонов и затрат на их ремонт.

К универсальным грузовым вагонам относятся крытые вагоны с дверями в боковых стенах кузова и загрузочными люками в крыше; полувагоны с разгрузочными люками в полу для выгрузки сыпучих грузов и с торцевыми двустворчатыми дверями; платформы с металлическими откидывающимися бортами по периметру пола; цистерны общего назначения с котлом различного диаметра; изотермические.

Новости
17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

20 Октября 2023

В пути следования за животными присматривает проводник, но создать питомцу комфортные условия для поездки – обязанность хозяина. Животному необходимо подобрать клетку или переноску, позаботиться о достаточном количестве воды, корма и так далее.Оформить перевозку можно в специализированных кассах на вокзалах, для этого отправителю необходимо заранее заполнить заявление. Его образец можно найти на сайте ОАО «РЖД».

17 Октября 2023

огрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 9 месяцев 2023 года составила 251,8 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 98,8 млн тонн различных грузов (+5,8%), в порты Дальнего Востока – 85,1 млн тонн (+0,4%), в порты Юга**– 68 млн тонн (на уровне прошлого года).