Развитие автосцепки
Автосцепка это очень хитрое устройство которое придумано давным давно, для того, чтобы к локомотиву можно было прицепить вагоны. Чтобы можно было тянуть за собой огромное количество тысяч тонн. Устройство должно обеспечивать прочное и в то же время гибкое соединение вагонов между собой. Служит автосцепка не только для соединения вагонов, но и для того, чтобы воспринимать тяжелые удары при соединении вагонов.
Когда начали применять автосцепку, тогда и начали водить составы до 10 тысяч тонн. С автосцепкой можно быть уверенным, что не произойдет саморасцеп, выдерживает автосцепка на разрыв 300 тысяч килограммов. Для примера, самый мощный локомотив может создать усилие в 5 раз меньше.Над этим замысловатым прибором автосцепка, конструкторы и изобретатели работали последние 50 лет.
Вместо автосцепки изначально использовалась так называемая стяжка, состояла она из петель они же серьги которые укреплялись на кромке вагона.
Между этими петлями проходил натяжной винт с рукояткой, при вращении которого серьги сближаются или раздвигаются.
Сцепщик (составитель) при формировании состава накидывает на крюки сближающихся вагонов серьги и верхнюю стягивает, а нижняя остается запасной. Работая сцепщиком нужно быть внимательным и расчетливым, т.к. при сцеплении вагонов нужно точно подгадать момент, когда нужно накинуть серьгу и при этом быстро выскочить из поля столкновения вагонов. К сожалению эти стяжки были слабыми и не надежными, они причиняли не мало хлопот работникам ЖД транспорта.
Винтовая стяжка, из какой бы прочной стали ее не делали все равно не укоренилась в нашей жизни. С увеличением веса состава она не обеспечивают должной безопасности и надежности. Очень часто случаются саморасцепы в следствии чего крушения, сходы, катастрофы.
На смену винтовым стяжкам приходит автоматическое сцепное устройство, которое полностью исключает саморасцеп.
У него имеется к тому же много плюсов, например во много десятков раз уменьшает время формирования состава, становится безопасна для составителя, исключает участие составителя при соединении вагонов и многое другое.
В 1930 году наши инженеры Виктор Григорьевич Голованов и Иван Николаевич Новиков начали создавать конструкцию оригинальной автосцепки. И наконец появляется автосцепка СА-3. Затем встала задача о быстром износе, разрушении вагонов из за сильных и мощных столкновений. Придумали поглощающий аппарат, для смягчения ударов. Сначала их применяли на пассажирских вагонах, чтобы людям было комфортнее ездить на поездах. А затем уже оснастили все вагоны поглощающим аппаратом.