Ремонт кипятильников

Главная / Полезная информация / Ремонт кипятильников

Порядок проведения ремонта кипятильников пассажирских вагонов.
Вначале кипятильник откручивают и снимают, затем его разбирают для осмотра и ремонта. Неисправные составные части и детали заменяют или ремонтируют.
С кипятильника снимается трехходовой кран с фильтром сырой воды, регулятор подачи сырой воды (поплавковая камера), питательный трубопровод со спускным краном, кран для отбора кипяченой воды, указатели уровня воды и термометры, трубчатые электронагревательные элементы (ТЭН) при комбинированном отоплении.
При необходимости ремонта или замены также снимают дверцы топки с механизмом запора и другие составные части и детали.
Вмятины на корпусе кипятильника, поплавковой камере и других деталях выправляют. Пробоины заваривают. Мелкие пробоины разрешается запаивать.
Внутренние поверхности кипятильника, а также внутреннюю поверхность поплавковой камеры очищают от накипи растворами уксусной (1,2 л кислоты на 6 л воды), муравьиной (1,8 л кислоты на 5,4 л воды) или ингибированной соляной кислоты, промывают от 0,5 до 2% содовым раствором, нагретым до температуры от 60 до 80°С и чистой теплой водой. Запрещается использовать раствор ингибированной соляной кислоты, концентрация которого более 7%. При необходимости выполняют механическую очистку.
Трехходовой кран с фильтром сырой воды, спускной кран, кран для отбора кипяченой воды разбирают, промывают, осматривают, неисправные ремонтируют.
Конуса (пробки) кранов с оборванными хвостовиками или изношенной резьбой заменяют. Разрешается восстанавливать отломанные хвостовики конусов (пробок) кранов путем сверления отверстий и нарезания резьбы для ввинчивания нового хвостовика с последующей его приваркой. На рабочих поверхностях конуса и корпуса крана не должно быть рисок, раковин, выработок. Конус и корпус крана притирают. Собранные трехходовые краны проверяют на плотность под давлением воды не менее 0,05 МПа. При этом должно быть обеспечено легкое вращение конуса (пробки) крана. Наружную хромированную поверхность кранов и арматуры кипятильников восстанавливают.
Сетчатый фильтр после обмывки протравливают, лудят. Фильтр с порванной сеткой и с другими механическими повреждениями заменяют.
Стеклянный колпак фильтра сырой воды промывают, с трещинами и отколами заменяют.
Неисправные или отсутствующие указатели уровня воды и термометры заменяют или пополняют.
Регулятор подачи сырой воды разбирают, детали промывают в соответствии с пунктом 14.5.4, осматривают, полуду восстанавливают.
Поплавок, утративший герметичность, ремонтируют, при невозможности ремонта заменяют.
Поплавки перед постановкой на место должны быть проверены на герметичность погружением от 10 до 15 минут в ванну с горячей водой при температуре от 50 до 80°С. Наличие воздушных пузырьков не допускается.
Клапан регулятора подачи сырой воды при механических повреждениях заменяют. Разрешается восстанавливать уплотнение клапана постановкой прокладки из листовой резины ГОСТ 17133-83.
Уплотнительную резину под съемной крышкой кипятильника при необходимости заменяют новой ГОСТ 7338-90.
Неисправные трубчатые электронагревательные элементы заменяют согласно руководству "Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" 030 ПКБ ЦЛ-03 РК. Резиновую прокладку под ТЭН при необходимости заменяют новой, изготовленной из листовой резины.
Топку, зольник, дверцы, колосниковую решетку и механизм встряхивания колосниковой решетки очищают от окалины и осматривают. Колосниковые решетки, имеющие трещины, отколы, коробление, заменяют. Заедание механизма встряхивания решетки не допускается. Разрешается ставить накладки на прогоревшие места дна топки. Прогоревший рассекатель восстанавливают.
Неисправные дверцы зольника и топки ремонтируют или заменяют. Слюду в смотровом окне дверцы при необходимости заменяют новой ГОСТ 13751-86. Запорный механизм должен легко и надежно запирать дверцу.
Разрешается в случае износа резьбы в запорном механизме устанавливать затяжной винт ручки большего диаметра, рассверливая и нарезая под него соответствующую резьбу.
Собранный кипятильник испытывают на стенде в горячем состоянии. При этом клапан поплавка регулируют таким образом, чтобы уровень сырой воды был на 40 - 50 мм ниже верхнего края конуса водосборника. На водомерном стекле наносят красную нижнюю черту на 5 мм ниже установившегося при этом уровня сырой воды в поплавковой камере. На водомерном стекле поплавковой камеры наносят красную верхнюю черту, соответствующую верхней кромке горловины конуса водосборника.
Собранный кипятильник снаружи окрашивают.
После ремонта кипятильник дезинфицируют, аналогично пункта 14.2.26 настоящего Руководства.
Окончательную приемку кипятильника производят в рабочем состоянии на вагоне.

Кипятильник вагонный

Кипятильник вагонный

Кипятильник вагонный КВ-1М

Кипятильник вагонный КВ-1М

Новости
17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

20 Октября 2023

В пути следования за животными присматривает проводник, но создать питомцу комфортные условия для поездки – обязанность хозяина. Животному необходимо подобрать клетку или переноску, позаботиться о достаточном количестве воды, корма и так далее.Оформить перевозку можно в специализированных кассах на вокзалах, для этого отправителю необходимо заранее заполнить заявление. Его образец можно найти на сайте ОАО «РЖД».

17 Октября 2023

огрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 9 месяцев 2023 года составила 251,8 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 98,8 млн тонн различных грузов (+5,8%), в порты Дальнего Востока – 85,1 млн тонн (+0,4%), в порты Юга**– 68 млн тонн (на уровне прошлого года).