Карта Восточно-Сибирской железной дороги

Главная / Полезная информация / Карты железных дорог России / Восточно-Сибирская железная дорога
Карта Восточно-Сибирской железной дороги - ЖД запчасти для вагонов

Восточно-Сибирская железная дорога – одно из крупнейших транспортных предприятий всей Восточной Сибири. Ее появление сыграло большую роль в развитии регионов. Первый поезд в Иркутск прибыл 120 лет назад – в 1898 года, а самостоятельной единицей Восточно-Сибирская железная дорога стала в 1934 году, когда ее выделили из Томской и Забайкальской.

В границах дороги проходят Транссибрская и Байкало-Амурская магистрали. Пути пролегают по территории 4-х субъектов страны – Иркутской области, Республики Бурятии, Забайкальского края и Республики Саха (Якутия). Эксплуатационная длина превышает 3800 километров (это 4,5 % от всей сети). Общая протяженность путей – 5312 километров. Часть из них пролегает вдоль мировой жемчужины – озера Байкал. 

ВСЖД стабильно обеспечивает потребности экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, обслуживает более 3000 предприятий и организаций. Коллектив дороги насчитывает более 40 тысяч человек. В границах Восточно-Сибирской железной дороги структура управления холдингом "РЖД" сформирована и представлена 10 структурными подразделениями железной дороги, 25 территориальными подразделениями функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", с входящими в их состав подразделениями, 25 филиалами и подразделениями дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД".

По итогам 2017 г. Восточно-Сибирской железной дороге удалось обеспечить рост объемов погрузки к уровню 2016 г. на 2,2%. Общий показатель достиг 64,8 млн тонн. Существенный рост зафиксирован в высокодоходных грузах: химикатах на 33,8%, цветных металлах на 11,7%, грузах в контейнерах на 8,4%. Кроме того, ВСЖД на 6,6% увеличила грузооборот. Он составил 253,6 млрд ткм.

Существенно увеличилась скорость доставки грузов. В 2017-м этот показатель вырос на 16,4%, а надежность увеличилась до 96,4%. Со станций ВСЖД в 2017 году отправилось чуть более 13 млн человек: 2,7 млн пассажиров в дальнем сообщении и 10,3 млн пассажиров в пригородном. Уже 7 лет ВСЖД поддерживает международные сертификаты соответствия менеджмента качества. В 2017-м она первая из предприятий региона прошла ресертификацию на соответствие новой пятой версии ISO 9001:2015.

Несколько десятков лет Восточно-Сибирская дорога является одним из крупнейших налогоплательщиков. По итогам 2017 года ВСЖД, а также все структурные подразделения и дочерние общества ОАО "РЖД" перечислили в бюджет регионов 18,6 млрд рублей налогов. Это на 1,8 млрд рублей больше, чем в 2016.

В 2017 магистраль первой среди всех дорог завершила Северный завоз. Вагоны доставили на территорию Крайнего Севера 100 тысяч тонн угля и почти 130 тысяч тонн нефтепродуктов.

Полигонные технологии – это будущее железных дорог, которое уже наступило в границах ВСЖД. Работа Восточного полигона подтверждает эффективность принятия таких решений. Чуть больше года работает Центр управления перевозками Восточного полигона. Эта структура уже за первый год дала ощутимый экономический эффект.

В 2017 на базе ВСЖД создан Центр управления содержанием инфраструктуры. Он помогает наладить четкое и эффективное взаимодействие между Центром управления перевозками Восточного полигона и всеми предприятиями инфраструктурного комплекса. В 2018 году начал работать единый Центр связи Восточного полигона.

Восточно-Сибирская магистраль активно реализует государственную программу по модернизации БАМа и Транссиба. Один из самых масштабных проектов - строительство второго Байкальского тоннеля. Его сбойка состоялась в марте 2018 года. В эксплуатацию тоннель поступит в 2019 году. Его запуск значительно увеличит пропускную способность всей Байкало-Амурской магистрали.

На участке БАМа Лена-Северобайкальск в 2018 году поезда начнут движение по второму мост через реку Лена, длиною 417 метров. Сооружение закончили строить в 2017 году. Запуск моста тоже положительно скажется на пропускной способности. Кроме того, на ВСЖД продолжается реконструкция крупной станции Тайшет. Программа предусматривает модернизацию транзитного парка, строительство новых путей и подходов.

Ведется большая работа по повышению комфорта для пассажиров. В 2017 году новое здание вокзала появилось на станции Мысовая, началась реализация программы по модернизации вокзальных комплексов. Масштабные работы по реконструкции предстоят вокзалам на станциях Иркутск-Пассажирский и Улан-Удэ. Особое внимание – адаптации этих зданий и прилегающих территорий для маломобильных групп населения.

В декабре 2017 в свой первый рейс отправился новый международный поезд сообщением Иркутск-Улан-Батор. Сейчас он курсирует 3 раза в неделю. Это направление позволит повысить привлекательность Иркутской области и Республики Бурятия для иностранных туристов. Со станции отправления время в пути составляет чуть менее суток.

Дорога реализует и различные социальные проекты – один из них - строительство жилья на станциях БАМа. С 2014 года возведено уже 6 многоквартирных домов. В 2017 году новоселье справили 27 семей, которые получили ключи от квартир в доме на станции Коршуниха-Ангарская. На очереди еще 2 жилых здания – на станциях Лена и Севербоайкальск.

Новости
15 Февраля 2019

Вагоностроители в условиях дефицита железнодорожных колес в России готовятся начать закупать их в Китае, сообщили РБК два участника совещания у замминистра промышленности и торговли Александра Морозова и замглавы Минтранса Владимира Токарева, состоявшегося в декабре прошлого года. Планируется, что на двух китайских предприятиях проведут сертификационные испытания и в случае успеха каждому разрешат поставку в Россию по 400 тыс. колес в течение трех лет, рассказали источники РБК.


25 Января 2019

Высокие тяговые свойства локомотива 2ЭС10, способного перевозить грузы массой от 9000 до 12000 тонн, были подтверждены во время испытательных поездок на участке Бабаево – Лужская. Успешно прошел опытную эксплуатацию на участке Балезино – Бабаево и электровоз серии 2ЭС7, подтвердив свои высокие технико-экономические показатели и возможность перевозки грузов в 9000 тонн.

25 Декабря 2018

Помимо установки биотуалетов и кондиционеров в поездах ФАС предписала РЖД провести «помаршрутный» учет расходов, сократить затраты в целом, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов, а также «повысить качество предоставляемых услуг».