Карта Дальневосточной железной дороги

Главная / Полезная информация / Карты железных дорог России / Дальневосточная железная дорога
Карта Дальневосточной железной дороги - ЖД запчасти для вагонов

Территориальное расположение

Сегодня Дальневосточная железная дорога проходит по территории 6 субъектов федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской, Сахалинской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская область, Камчатский край и Чукотcкий автономный округ - свыше 40% территории России.

ДВЖД состоит из широтных магистралей: Южной - часть Транссибирского направления и Северной - части бывшей Байкало-Амурской магистрали. Также в составе дороги находится единственный в России островной участок железной дороги - на о. Сахалин.

Карта Дальневосточной железной дороги

Карта Дальневосточной железной дороги

Место в транспортной схеме

Дорога занимает одно из ведущих мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России, и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств. Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья - Ванино, Находка, Находка-Восточный, Владивосток, Посьет, а также к сухопутным пограничным переходам - Гродеково-Суйфуньхэ, Хасан-Туманган, Камышовая - Хуньчунь, что создает благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок.

Крупнейшая на востоке России узловая сортировочная железнодорожная станция Хабаровск-2 получила мощное развитие - здесь построены новые корпуса локомотивного и вагонного депо, оснащенные современным оборудованием.

Диспетчеры из Хабаровска управляют перевозками по всей дороге из Единого диспетчерского центра управления перевозками.

По электрифицированному главному ходу страны - Транссибу - сейчас без переработки движутся к берегам Тихого океана тяжеловесные составы весом 6300 тонн.

Перспективы

Сейчас в повестке дня - более масштабное использование Северного широтного хода ДВЖД с переработкой внешнеторговых грузов через Ванинско-Совгаванский транспортный узел, здесь открываются большие возможности для переработки угля, леса, нефтепродуктов, руды, а также импортных перевозок глинозема и контейнеров. Для реализации всех возможностей ведется реконструкция участка Комсомольск - Советская Гавань, где в 2012 году сдан в эксплуатацию новый Кузнецовский тоннель. На Сахалине продолжается перевод островной магистрали под общероссийский сетевой стандарт ширины колеи 1520 мм.

Большое значение для взаимовыгодного сотрудничества между российскими и китайскими железнодорожниками имеют пограничные переходы Гродеково-Суйфэньхэ и Махалино-Хуньчунь в Приморском крае.

Паспорт дороги

Дальневосточная железная дорога – филиал ОАО "РЖД" является основой транспортной системы Дальневосточного региона России. Ее главная задача - своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров.

Территориально дорога делится на регионы обслуживания: Хабаровский, Владивостокский, Комсомольский, Тындинский, Сахалинский

Управление Дальневосточной железной дороги находится в г. Хабаровске.

ДВЖД в цифрах:

  • Эксплуатационная длина 6871,4 км 
  • 443 станции и разъезда
  • 3 погранперехода (Гродеково, Махалино c КНР, Хасан с КНДР).
  • Численность сотрудников - 55006 человек
  • Средняя заработная плата -  59610 р 
Новости
15 Февраля 2019

Вагоностроители в условиях дефицита железнодорожных колес в России готовятся начать закупать их в Китае, сообщили РБК два участника совещания у замминистра промышленности и торговли Александра Морозова и замглавы Минтранса Владимира Токарева, состоявшегося в декабре прошлого года. Планируется, что на двух китайских предприятиях проведут сертификационные испытания и в случае успеха каждому разрешат поставку в Россию по 400 тыс. колес в течение трех лет, рассказали источники РБК.


25 Января 2019

Высокие тяговые свойства локомотива 2ЭС10, способного перевозить грузы массой от 9000 до 12000 тонн, были подтверждены во время испытательных поездок на участке Бабаево – Лужская. Успешно прошел опытную эксплуатацию на участке Балезино – Бабаево и электровоз серии 2ЭС7, подтвердив свои высокие технико-экономические показатели и возможность перевозки грузов в 9000 тонн.

25 Декабря 2018

Помимо установки биотуалетов и кондиционеров в поездах ФАС предписала РЖД провести «помаршрутный» учет расходов, сократить затраты в целом, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов, а также «повысить качество предоставляемых услуг».