Развитие автосцепки

Развитие автосцепки

Автосцепка это очень хитрое устройство которое придумано давным давно, для того, чтобы к локомотиву можно было прицепить вагоны. Чтобы можно было тянуть за собой огромное количество тысяч тонн. Устройство должно обеспечивать прочное и в то же время гибкое соединение вагонов между собой. Служит автосцепка не только для соединения вагонов, но и для того, чтобы воспринимать тяжелые удары при соединении вагонов.

Когда начали применять автосцепку, тогда и начали водить составы до 10 тысяч тонн. С автосцепкой можно быть уверенным, что не произойдет саморасцеп, выдерживает автосцепка на разрыв 300 тысяч килограммов. Для примера, самый мощный локомотив может создать усилие в 5 раз меньше.Над этим замысловатым прибором автосцепка, конструкторы и изобретатели работали последние 50 лет.

Вместо автосцепки изначально использовалась так называемая стяжкаВместо автосцепки изначально использовалась так называемая стяжка, состояла она из петель они же серьги которые укреплялись на кромке вагона. 

Между этими петлями проходил натяжной винт с рукояткой, при вращении которого серьги сближаются или раздвигаются.

  Сцепщик (составитель) при формировании состава накидывает на крюки сближающихся вагонов серьги и верхнюю стягивает, а нижняя остается запасной. Работая сцепщиком нужно быть внимательным и расчетливым, т.к. при сцеплении вагонов нужно точно подгадать момент, когда нужно накинуть серьгу и при этом быстро выскочить из поля столкновения вагонов. К сожалению эти стяжки были слабыми и не надежными, они причиняли не мало хлопот работникам ЖД транспорта.  

  Винтовая стяжка, из какой бы прочной стали ее не делали все равно не укоренилась в нашей жизни. С увеличением веса состава она не обеспечивают должной безопасности и надежности. Очень часто случаются саморасцепы в следствии чего крушения, сходы, катастрофы.

Автоматическое сцепное устройствоНа смену винтовым стяжкам приходит автоматическое сцепное устройство, которое полностью исключает саморасцеп. 

У него имеется к тому же много плюсов, например во много десятков раз уменьшает время формирования состава, становится безопасна для составителя, исключает участие составителя при соединении вагонов и многое другое.  

  В 1930 году наши инженеры Виктор Григорьевич Голованов и Иван Николаевич Новиков начали создавать конструкцию оригинальной автосцепки. И наконец появляется автосцепка СА-3. Затем встала задача о быстром износе, разрушении вагонов из за сильных и мощных столкновений. Придумали поглощающий аппарат, для смягчения ударов. Сначала их применяли на пассажирских вагонах, чтобы людям было комфортнее ездить на поездах. А затем уже оснастили все вагоны поглощающим аппаратом.  

Новости
15 Февраля 2019

Вагоностроители в условиях дефицита железнодорожных колес в России готовятся начать закупать их в Китае, сообщили РБК два участника совещания у замминистра промышленности и торговли Александра Морозова и замглавы Минтранса Владимира Токарева, состоявшегося в декабре прошлого года. Планируется, что на двух китайских предприятиях проведут сертификационные испытания и в случае успеха каждому разрешат поставку в Россию по 400 тыс. колес в течение трех лет, рассказали источники РБК.


25 Января 2019

Высокие тяговые свойства локомотива 2ЭС10, способного перевозить грузы массой от 9000 до 12000 тонн, были подтверждены во время испытательных поездок на участке Бабаево – Лужская. Успешно прошел опытную эксплуатацию на участке Балезино – Бабаево и электровоз серии 2ЭС7, подтвердив свои высокие технико-экономические показатели и возможность перевозки грузов в 9000 тонн.

25 Декабря 2018

Помимо установки биотуалетов и кондиционеров в поездах ФАС предписала РЖД провести «помаршрутный» учет расходов, сократить затраты в целом, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов, а также «повысить качество предоставляемых услуг».