Развитие автосцепки

Развитие автосцепки

Автосцепка это очень хитрое устройство которое придумано давным давно, для того, чтобы к локомотиву можно было прицепить вагоны. Чтобы можно было тянуть за собой огромное количество тысяч тонн. Устройство должно обеспечивать прочное и в то же время гибкое соединение вагонов между собой. Служит автосцепка не только для соединения вагонов, но и для того, чтобы воспринимать тяжелые удары при соединении вагонов.

Когда начали применять автосцепку, тогда и начали водить составы до 10 тысяч тонн. С автосцепкой можно быть уверенным, что не произойдет саморасцеп, выдерживает автосцепка на разрыв 300 тысяч килограммов. Для примера, самый мощный локомотив может создать усилие в 5 раз меньше.Над этим замысловатым прибором автосцепка, конструкторы и изобретатели работали последние 50 лет.

Вместо автосцепки изначально использовалась так называемая стяжкаВместо автосцепки изначально использовалась так называемая стяжка, состояла она из петель они же серьги которые укреплялись на кромке вагона. 

Между этими петлями проходил натяжной винт с рукояткой, при вращении которого серьги сближаются или раздвигаются.

  Сцепщик (составитель) при формировании состава накидывает на крюки сближающихся вагонов серьги и верхнюю стягивает, а нижняя остается запасной. Работая сцепщиком нужно быть внимательным и расчетливым, т.к. при сцеплении вагонов нужно точно подгадать момент, когда нужно накинуть серьгу и при этом быстро выскочить из поля столкновения вагонов. К сожалению эти стяжки были слабыми и не надежными, они причиняли не мало хлопот работникам ЖД транспорта.  

  Винтовая стяжка, из какой бы прочной стали ее не делали все равно не укоренилась в нашей жизни. С увеличением веса состава она не обеспечивают должной безопасности и надежности. Очень часто случаются саморасцепы в следствии чего крушения, сходы, катастрофы.

Автоматическое сцепное устройствоНа смену винтовым стяжкам приходит автоматическое сцепное устройство, которое полностью исключает саморасцеп. 

У него имеется к тому же много плюсов, например во много десятков раз уменьшает время формирования состава, становится безопасна для составителя, исключает участие составителя при соединении вагонов и многое другое.  

  В 1930 году наши инженеры Виктор Григорьевич Голованов и Иван Николаевич Новиков начали создавать конструкцию оригинальной автосцепки. И наконец появляется автосцепка СА-3. Затем встала задача о быстром износе, разрушении вагонов из за сильных и мощных столкновений. Придумали поглощающий аппарат, для смягчения ударов. Сначала их применяли на пассажирских вагонах, чтобы людям было комфортнее ездить на поездах. А затем уже оснастили все вагоны поглощающим аппаратом.  

Новости
17 Ноября 2023

За счет поставки 2023 года будет увеличено количество двухэтажных поездов. Оно может вырасти до 33 пар на 23 маршрутах. Так, планируется, что в двухэтажном исполнении будет курсировать фирменный поезд № 101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд № 43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт. Помимо этого, полностью завершится обновление всех составов поезда № 71/72 сообщением Москва – Чебоксары.

20 Октября 2023

В пути следования за животными присматривает проводник, но создать питомцу комфортные условия для поездки – обязанность хозяина. Животному необходимо подобрать клетку или переноску, позаботиться о достаточном количестве воды, корма и так далее.Оформить перевозку можно в специализированных кассах на вокзалах, для этого отправителю необходимо заранее заполнить заявление. Его образец можно найти на сайте ОАО «РЖД».

17 Октября 2023

огрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 9 месяцев 2023 года составила 251,8 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 98,8 млн тонн различных грузов (+5,8%), в порты Дальнего Востока – 85,1 млн тонн (+0,4%), в порты Юга**– 68 млн тонн (на уровне прошлого года).